Охрана здоровья и безопасности обучающихся

     
   Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.
     Под обеспечением безопасности жизни и здоровья детей понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений — организационному, информационному, агитационному, обучающему.
    Сохранение здоровья обучающихся, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, требующей комплексного стратегического решения.
   В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Процесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений – необходимо развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия опасных ситуаций.

Нормативные документы по охране жизни и здоровья детей:

 — Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
— Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
— Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28 «Компетентность, права, обязанность  и  ответственность образовательной  организации»;
— Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
— Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
— Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
— Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Top