Тест нормативно-правовой блок и вопросы педагогики и психологии

Нормативно-правовой блок  

(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

и Федеральными государственными образовательными стандартами )

 

  1. Непрерывное образование, обеспечивающее возможности реализации права на образование в течение всей жизни, включает:
  • общее образование;
  • профессиональное образование;
  • дополнительное образование и профессиональное обучение;
  • все ответы правильные.*

 

  1. К уровням общего образования относятся:
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
  • все ответы правильные.*

 

  1. К уровням профессионального образования относятся:
  • высшее образование – бакалавриат;
  • высшее образование – специалитет, магистратура;
  • высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
  • среднее профессиональное образование;
  • все ответы правильные*.

 

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
  • автономность образовательных систем субъектов;
  • преемственность основных образовательных программ;*
  • вариативность содержания программ соответствующего уровня;*
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ и результатам их освоения*.

 

  1. Федеральные государственные стандарты включают в себя требования к:
  • структуре основных образовательных программ;*
  • условиями реализации основных образовательных программ;*
  • минимуму содержания образования;
  • результатам освоения образовательных программ.*

 

  1. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается:
  • Министерством образования и науки РФ;
  • Госдумой РФ;
  • Правительством РФ;*
  • Президентом РФ.

 

  1. Образовательные программы дошкольного общего образования разрабатываются и утверждаются:
  • организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;*
  • организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющейся государственной аккредитацией.

 

  1. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе:
  • Федеральных государственных образовательных стандартов;*
  • Федеральных государственных требований.

 

  1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в форме:
  • очной;*
  • очно-заочной;*
  • заочной;*
  • дистанционной.

 

  1. В Российской Федерации образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме:
  • семейного образования;*
  • самообразования;*
  • экстерната.

 

  1. Кто может осуществлять образовательную деятельность:

а) индивидуальные предприниматели;

б) организации, осуществляющие обучение;

в) образовательные организации;

г) все ответы верные.*

 

  1. Кто определяет порядок приема обучающихся в образовательную организацию?

а) в 1-ый класс начальной школы – учредитель, в остальные – образовательная организация;

б) на ступенях начального общего и основного общего образования – образовательная организация;

в) только учредитель;

г) это относится к компетенции только образовательной организации.*

 

  1. При каких условиях можно привлекать обучающихся к труду в образовательной организации?

а) при условии, что вышестоящим органом поставлена соответствующая задача;

б) если получено добровольное согласие каждого из обучающихся;

в) требуется только соблюдать условия безопасности и охраны труда;

г) при условии согласия обучающихся, согласия родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся.*

 

14.Какие обязанности должны выполнять обучающиеся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»?

а) добросовестно осваивать образовательную программу;

б) выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия;

в) осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;

г) выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

д) все ответы верные.*

 

  1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности:

а) в освоении основных общеобразовательных программ;

б) в развитии;

в) в социальной адаптации, в т.ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

г) во всем перечисленном выше.*

 

  1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся;

б) давать согласие на проведение психологических, психолого-педагогических обследований;

в) давать согласие на участие в психологических, психолого-педагогических обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них;

г) получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

д) все ответы верные.*

 

  1. Кто может войти в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?

а) представители совершеннолетних обучающихся;

б) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

в) работники организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) все перечисленные выше.*

 

  1. Что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» включается в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности?

а) учебная (преподавательская);

б) воспитательная работа;

в) индивидуальная работа с обучающимися;

г) научная, творческая и исследовательская работа;

д) также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом;

е) все указанные выше виды деятельности.*

 

  1. Кем или чем определяется соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года?

а) соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации;*

б) руководителем образовательной организации;

в) учредителем образовательной организации;

г) министром образования и науки.

 

  1. Что должен предпринять руководитель образовательной организации в первую очередь в случае, если к нему поступила письменная жалоба от родителей обучающегося на учителя, который, по их мнению, нарушил нормы профессионального поведения, например, при всем классе обзывал ученика грубыми унизительными словами?

а) объявить выговор учителю;

б) назначить и провести дисциплинарное расследование;*

в) уволить учителя, допустившего нарушение, несовместимое с законодательными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам;

г) провести педагогический совет с вызовом на него родителей и разобраться в сложившейся ситуации.

 

  1. Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года учитель, проработавший в данной образовательной организации всего один учебный год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж?

а)  да, безусловно;

б)  да, если установлено учредителем и (или) уставом образовательного учреждения, что этот отпуск является оплачиваемым;*

в)  да, если учитель сам найдет себе замену на этот период:

г)  нет.

 

  1. Кто является работодателем для учителя образовательной организации?

а)  образовательная организация;*

б)  учредитель образовательного учреждения;

в)  руководитель образовательного учреждения;

г)  заместитель руководителя образовательного учреждения.

 

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется:

а)  ежегодно;

б)  один раз в три года;

в) один раз в пять лет;*

г)  по желанию педагогического работника.

 

24.Руководитель государственной или муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство:

а) образовательной работой;

б) научной работой;

в) воспитательной работой;

г) организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации;

д) всеми видами перечисленных выше работ.*

 

  1. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода?

а)  да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;

б)  да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, и получив соответствующую лицензию на образовательную деятельность, при том, что это не приводит к конфликту интересов в данной организации;*

в)  да, но только с разрешения администрации образовательной организации, где он постоянно работает;

г)  нет.

 

  1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей):

а) со своим уставом;

б) с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

в) со свидетельством о государственной регистрации;

г) с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

д) со всеми перечисленными выше документами.*

 

  1. Основанием для изменения образовательных отношений является:

а) распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом;*

б) распорядительный акт министерства образования;

в) распорядительный акт учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) распорядительный акт, изданный президентом образовательной организации.

 

  1. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме:

а) единого государственного экзамена (ЕГЭ);

б) а также в форме, которая может установиться для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в спец. учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся детей-инвалидов;

в) а также в форме, которая может установиться для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России из числа языков народов РФ и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов РФ для прохождения итоговой аттестации;

г) все перечисленные формы.*

 

  1. Какие документы об образовании и (или) о квалификации выдаются в Российской Федерации:

а) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

б) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных профессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

в) все ответы верные.*

 

  1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых устанавливаются:

а) федеральным органом исполнительной власти;*

б) органами исполнительной власти субъекта РФ;

в) самостоятельно образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

г) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

 

  1. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки), образцы которых устанавливаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;*

б) органами исполнительной власти субъекта РФ;

в) самостоятельно образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

г) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

 

  1. В каких случаях образовательные отношения прекращаются между обучающимся и организацией, осуществляющей образовательную деятельность?

а) в связи с получением образования (завершением обучения);

б) досрочно;

в) в обоих случаях, указанных выше.*

 

  1. В каких случаях образовательные отношения досрочно прекращаются между обучающимся и организацией, осуществляющей образовательную деятельность?

а) по инициативе обучающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода в другую организацию;

б) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей и образовательной организации, в том числе в случае ликвидации образовательной организации;

г) во всех случаях, указанных выше.*

 

  1. В течение какого времени лицо, отчисленное из образовательной организации по инициативе обучающегося до завершения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения?

а) в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено;*

б) в течение трех лет;

в) в течение одного года;

г) в течение десяти лет.

 

  1. Кем или чем определяются порядок и условия восстановления в образовательной организации обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации?

а) локальным нормативным актом этой организации;*

б) министерством образования;

в) учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) президентом образовательной организации.

 

  1. Обязательными уровнями образования в РФ являются:
  • начальное общее образование;*
  • основное общее образование;*
  • среднее общее образование;*
  • среднее профессиональное образование.

 

  1. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста:
  • 14 лет;
  • 17 лет;
  • 18 лет;*
  • 20 лет.

 

  1. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижению детьми возраста:
  • шести лет и шести месяцев;*
  • семи лет;
  • восьми лет;
  • девяти лет.

 

  1. Прием на обучение на основании результатов единого государственного экзамена осуществляется по программам:

а) бакалавриата;*

б) специалитета;*

в) магистратуры.

 

  1. Профессиональное обучение направлено:

а) на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции;*

б) получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего;*

в) на формирование и развитие творческих способностей человека.

 

  1. Профессиональное обучение предусматривает получение разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего:

а) с изменением уровня образования;

б) без изменения уровня образования.*

 

  1. Профессиональное обучение реализуется по программам:

а) профессиональной подготовки рабочих и должности служащих;

б) профессиональной переподготовки рабочих и служащих;

в) повышения квалификации рабочих и служащих;

г) все ответы правильные.*

 

  1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

а) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;*

б) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;*

в) лица, имеющие профессиональную подготовку.

 

  1. Форма обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения устанавливается:

а) нормативно-правовым актом регионального органа управления образования;

б) организацией, осуществляющей деятельность самостоятельно;*

в) образовательной организацией по согласованию с учредителем.

 

  1. Повышение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается:

а) дипломом;*

б) свидетельством;

в) удостоверением.

 

  1. Присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации в форме:

а) диплома;*

б) удостоверения;*

в) сертификата.

 

47.В каких организациях осуществляется общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;*

б) в любых образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

г) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

 

48.В каких учреждениях получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет?

а) в общеобразовательных организациях субъектов РФ, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;*

б) в любых образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

г) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

 

  1. Где проходят экспертизу примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий)?

а) в министерстве образования и науки;

б) в региональных органах исполнительной власти;

в) в образовательной организации;

г) в централизованной религиозной организации.*

 

  1. Лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности подлежат:

а) образовательная деятельность;*

б) образовательная организация;

в) образовательноеорганизация.

 

  1. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности является:

а) образовательные организации, осуществляющие обучение;*

б) индивидуальные предприниматели;*

в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно.

 

  1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится:

а) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГОС;

б) по программам дошкольного образования;

в) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

 

  1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

а)  образовательная организация;*

б)  учитель:

в)  руководитель образовательной организации:

г)  руководитель образовательной организации, учителя и родители (законные представители) обучающихся.

 

  1. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного при­сутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т.п.), сети он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

а)  да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом:*

б)  да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие;

в)  да, безусловно;

г)  нет, ни при каких условиях.

 

  1. Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присут­ствие на уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?

а)  да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях:

б)  да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не
входит в компетенцию Министерства или в полномочия проверяющего;*

в)  нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;

г)      нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.

 

  1. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалифика­ции учителя?

а)  сам учитель;

б)  образовательная организация;*

в)  учредитель образовательной организации;

г)      государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

 

  1. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предме­ту имеет академическую задолженность по итогам года, а учитель считает, что нет необходимости оставлять этого ученика на второй год?

а)  самостоятельно исправить оценку на положительную, и рекомендовать органам управления образовательным организациям перевести обучающегося в следующий класс на общих основаниях;

б)  постараться договориться с администрацией образовательной организации и с ее разрешения исправить оценку на положительную;

в)  поставить запрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;

г)      ходатайствовать перед органом управления образовательной организации об условном переводе этого ученика в следующий класс.*

 

  1. Законно ли требование учителя об отчислении из муниципальной школы ученика 7-го класса, достигшего возраста 13-ти лет, за то, что тот «ленится и совершенно не желает изучать его предмет»?

а)  да, такое требование вполне правомерно и администрация школы, не
нарушая требований закона, может его удовлетворить;

б)  да, требование правомерно, но только в случае, если этот ученик к тому же неоднократно нарушил устав образовательной организации и (или) совершил противоправные действия;

в)  да, правомерно, если аналогичные требования поступают и от других учителей:

г)  нет.*

 

  1. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировать отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?

а)  да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации:

б)  да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в начальных классах гимназии образовательный ценз — высшее педагогическое образование:*

в)  да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием направлен на работу службой занятости населения:

г)  нет.

 

  1. Чье замечание (завуча, представителя методической службы, представи­теля Минобразования РФ) по поводу применяемой методики обучения следу­ет принять к сведению учителю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?

а)  завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;*

б)  представителя методической службы, утверждающего, что применяемая методика в худшую сторону отличается от традиционных;

в)  представителя Минобразования РФ, утверждающего, что следует реализовывать только методики, рекомендованные министерством;

г)  ничьи.

 

  1. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным?

а)  повторное в течение года грубое нарушение устава образовательной организации;

б)  применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в)  появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

г)  некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися*.

 

  1. Кто является работодателем для учителя общеобразовательной организации?

а)  образовательная организация;*

б)  учредитель образовательной организации;

в)  руководитель образовательной организации:

г)  заместитель руководителя образовательной организации.

 

  1. Если образовательная организация направило учителя в качестве воспита­теля в детский трудовой лагерь, то должна ли эта его работа оплачиваться сверх установленного оклада?

а)  да, во всех случаях;

б)  да, в случае, если осуществление таких работ и обязанностей не предусмотрено трудовым договором или иными нормативными правовыми актами;*

в)  да, только в случае если осуществление этих дополнительных функций происходит за рамками официально установленного рабочего времени;

г)  нет, ни при каких условиях.

 

  1. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательной организации привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?

а)  нет;

б)  нет, если общее собрание школы приняло такое решение;

в)  да, если это осуществляется в принудительном порядке.*

г)  да, во всех случаях.

 

  1. Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель обще­образовательной организации?

а)  любые, по своему усмотрению:*

б)  только одобренные Минобразованием РФ,

в)  только одобренные Минобразованием РФ и органом управления образованием субъекта РФ;

г)      только одобренные Педагогическим советом школы.

 

  1. Законно ли поступил директор школы, уволивший учителя за появление его на работе в состоянии алкогольного опьянения?

а)  да, безусловно;*

б)  да, если это его повторное появление на работе в таком виде;

в)  да, если на это получено согласие профсоюза;

г)  нет.

 

  1. Если учитель решил применять в своей деятельности новую методику, предусматривающую практические занятия, в ходе которых требуется вы­полнение обучающимися определенных трудовых функций, то каким образом он должен обеспечить внедрение этой методики?

а)  включить практические занятия в свой рабочий план и потребовать от
обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом трудовых функций;

б)  согласовать этот вопрос с завучем и проводить эти практические занятия в обычном порядке;

в)  обратиться к руководителям образовательной организации с просьбой о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план, и после включения приступить к этим занятиям;*

г)  получить согласие на проведение этих занятий от родителей (законных представителей) обучающихся и после этого проводить эти занятия в обычном порядке.

 

  1. Кто из перечисленных не может являться председателем управляющего совета образовательной организации (выделите верные варианты ответов):

а) директор школы;*

б) представитель общественности;

в) представитель учредителя;

г) представитель родительского коллектива.

 

  1. Конкретные полномочия членов Управляющих советов образовательных организаций определяются (выделите верный ответ):

а) положением об Управляющем совете образовательной организации;*

б) они указаны в Уставе образовательного учреждения;

в) определяются самими членами Управляющих советов;

г) положением и распределении стимулирующей части ФОТ.

 

  1. Можно ли послать на сельскохозяйственные работы ученика в случае, если орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?

а) нет, ни при каких условиях.

б) да, при условии согласия ученика.

в) да, при условии согласия его родителей (законных представителей).

г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).*

 

  1. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным организациям?

а) да, любые положения.

б) да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем.

в) закон допускает это в части устава, не урегулированной законом.

г) нет, закон не допускает этого.*

 

  1. Примерная основная образовательная программа по ФГОС состоит из:

а) рабочих (учебных) программ курсов, предметов, дисциплин, учебных модулей

б) базисного (примерного) учебного плана и (или) примерных программ курсов, предметов, дисциплин (учебных модулей) с учетом уровня и ступени образования;*

в) требований к результатам подготовки выпускников;

г) других материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся

 

  1. Требования к условиям реализации основных образовательных программ по ФГОС описывают требования:

а) к материально-техническому обеспечению; *

б) учебно-методическому обеспечению;

в) к соотношению гуманитарной и естественнонаучной составляющей образовательных программ;

г) кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы.*

 

  1. Требования к структуре основных образовательных программ по ФГОС включают требования:

а) к соотношению (объемам) составляющих программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.);

б) к уровню подготовки выпускников;

в) к соотношению обязательной части программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;*

г) к минимуму содержания основных образовательных программ.

 

  1. Качество образования – это

а) соответствие реальных образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;*

б) совокупность уровня индивидуальных достижений учащихся и качества деятельности преподавателя;

в) качество основных образовательных программ;

г) улучшение производительности труда в школе.

 

  1. Основной целью СОКО является:

а) получение и распространение достоверной информации о качестве образования;

б) принятие правильных управленческих рений;

в) определение критериев для распространения стимулирующей части фонда оплаты труда при НСОТ;

г) подведение итогов работы образовательной организации.

 

  1. Объектами оценки в системе образования являются:

а) образовательные программы;

б) образовательные организации;

в) индивидуальные образовательные достижения учащихся;

г) все вместе.*

 

  1. Внешнюю оценку качества образования дают:

а) органы управления образованием;

б) государственные структуры, органы власти;*

в) производство;*

г) общество.*

 

  1. Внутреннюю оценку качества образования дают:

а) обучающиеся;*

б) обучающие;*

в) ресурсное обеспечение;

г) общество.

 

  1. Объектами внутреннего мониторинга являются:

а) оценка образовательных программ;

б) самооценка образовательного учреждения;*

в) результаты сдачи ГЭ;

г) результаты специальных социологических опросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по педагогике и психологии

 

  1. Что способствует формированию ответственности у детей?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль учащихся;*

г) свобода действий.

 

  1. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в образовательной организации;

б) целостности и системности воспитательной системы;*

в) самочувствия  ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в образовательной организации.

 

  1. Из чего строится система «культурного пространства»?

а) телевизионных видео и радиотрансляций;

б) различных форм культурного досуга;*

в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

г) театров, музеев, выставок.

 

  1. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

а) проблемный метод;

б) технология сотрудничества и взаимообучения;*

в) вербальный метод;

г) метод наглядности.

 

  1. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

а) личностно-ориентированный;

б) деятельностный;*

в) культурологический;

г) творческий.

 

  1. Что называется педагогической технологией?

а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков  в учебной работе;

б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;

в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;

г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.

 

  1. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:

а) дидактический подход;

б) кибернетический подход;

в) психологический подход;

г) системный подход.

 

  1. Фундаментом педагогического мастерства является:

а) педагогические способности и умения;

б) общая высокая культура и эрудиция;

в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

г) владение приемами общения.

 

  1. Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

 

  1. Дидактика – это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.

 

  1. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
  2. a) К.Д.Ушинским;

б) В.Ф.Одоевским;

в) Я.А.Коменским;

г) А.С. Макаренко.

 

  1. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —

а) К.Д.Ушинский;

б) Л.Н.Толстой;

в) А.С.Макаренко.

г) В.Ф.Одоевский

 

  1. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

а) медицинская;

б) общая;

в) социальная;

г) возрастная.

 

  1. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:

а) холерика;

б) флегматика;

в) меланхолика;

г) сангвиника.

 

  1. Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

 

  1. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:

а) эмпатия;

б) апатия;

в) фрустрация;

г) аффект.

 

  1. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
  2. a) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) инициация.

 

  1. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

 

  1. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

а) наглядно-образным;

б) наглядно-действенным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

 

  1. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

 

  1. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется:

а) стимуляция учебной деятельности;

б) мотивация учебной деятельности;

в) активация учебной деятельности;

г) выработка самостоятельности к учебной деятельности.

 

  1. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике. К какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?

а) социальные мотивы;

б) стремление детей к самостоятельности;

в) познавательные интересы;

г) дополнительные мотивы.

 

  1. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

а) К.Д. Ушинский;

б) Я.А. Коменский;

в) Н.И Пирогов;

г) Джон Локк.

 

  1. Цель воспитания — это

а) конечный результат формирования личности;

б) форма обучения учащихся;

в) уровень цивилизации общества;

г) показатель успеваемости учащихся.

 

  1. Движущие силы процесса воспитания –

а) противоречия, возникающие в развитии личности;

б) познавательные интересы личности;

в) процесс накопления количественных изменений;

г) сложившиеся формы взаимоотношений

 

  1. Задачи педагогической деятельности:

а) создание условий для гармонического развития;

б) сосредоточенность на содержании предмета;

в) реализация коммуникативной функции;

г) смена труда и отдыха.

 

  1. Позиция педагога – это

а) система отношений к педагогической деятельности;

б) научно-теоретическая подготовка;

в) готовность к педагогической деятельности;

г) умение планировать процесс обучения.

 

  1. Критерием эффективности воспитания являются

а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;

б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;

в) формирование эстетического вкуса;

г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия.

 

  1. Путь достижения цели и задач обучения:

а) форма обучения;

б) методика обучения;

в) метод обучения;

г) способ обучения.

 

  1. Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепций образования;

б) программ развития образования;

в) закона об образовании;

г) образовательных стандартов.

 

  1. Компонент структуры личности –

а) мышление;

б) возраст;

в) характер;

г) память.

 

  1. Наказание –

а) просьбы, стимулирование, добрые дела;

б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;

г) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

 

  1. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

а) педагогический мониторинг;

б) педагогическая диагностика;

в) педагогическая рефлексия;

г) педагогический менеджмент.

 

  1. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

а) совместимость;

б) лидерство;

в) адаптивность;

г) пластичность.

 

  1. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

а) вербальные;

б) общие;

в) специальные;

г) невербальные.

 

  1. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

а) мотивационный;

б) материализованный;

в) контрольный;

г) внешнеречевой.

 

  1. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

а) приоритетность знаний педагога;

б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;

г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».

 

  1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

а) учебник;

б) учебный план;

в) учебная программа;

г) рабочая тетрадь.

 

  1. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

а) принцип культуросообразности;

б) принцип индивидуализации;

в) принцип природособразности;

г) принцип личностной ориентированности.

 

  1. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

а) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

в) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

 

  1. Методика обучения представляет собой:

а) проекцию прикладной психологии на соответствующий  учебный предмет;

б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;

в) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;

г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету.

 

  1. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

а) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;

б) Учебная программа;

в) Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий правоведения профессиональной деятельности в предметной области.

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

а)  основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

в) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной организации.

 

  1. Учебная деятельность является ведущим видом  деятельности:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в подростковом возрасте

в) в юношеском возрасте;

г) во всех перечисленных выше.

 

  1. Толерантность – это:

а) нетерпимость;

б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;

в) непримиримость;

г) похвала, согласие.

 

  1. К числу возрастных кризисов не относится:

а) кризис трех лет;

б) кризис семи лет;

в) кризис подросткового возраста;

г) кризис 8 лет.

 

  1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

а) самоуважение;

б) самооценка;

в) самоанализ;

г) идентификация.

 

  1. Средством невербального общения не является:

а) контакт глазами;

б) мимика;

в) поза и жесты;

г) речь.

 

  1. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

а) экспрессия;

б) экстраверсия;

в) экстравагантность;

г) эксцентричность.

 

  1. Основным средством вербального общения является:

а) контакт глазами;

б) мимика;

в) поза и жесты;

г) речь.

 

  1. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

а) тревожность;

б) эмоциональность;

в) возбудимость;

г) агрессивность.

 

  1. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

а) социальная адаптация;

б) включенность;

в) эмоциональное благополучие;

г) развитие.

 

  1. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

а) компромисс;

б) договор;

в) контракт;

г) обязательство.

 

  1. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

а) личностные особенности;

б) индивидуальность;

в) имидж;

г) самобытность.

 

  1. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

а) внушением;

б) подражанием;

в) заражением;

г) убеждением.

 

  1. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

а) эмоциональная лабильность;

б) ригидность;

в) мобильность;

г) тревожность.

 

  1. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

а) гуманизм;

б) эмпатия;

в) альтруизм;

г) коллективизм.

 

  1. Назовите главную функцию учителя?

а) оценочная;

б) целеполагание;

в) планирование;

г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

 

  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

а) Л.С.Выготскому;

б) С.Л.Рубинштейну;

в) А.Дистервегу;

г) Гельвецию

 

  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

а) тифлопедагогика;

б) сурдопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

г) педагогика

 

  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

а) рассказ;

б) объяснение;

в) лекция;

г) беседа.

 

  1. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

 

  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

а) восприятия;

б) внимания;

в) воли;

г) воображения.

 

  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

 

  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:

а) формирование мотивов поведения;

б) развитие чувств;

в) развитие воли;

г) все ответы верны.

 

  1. Развитие — это (выберите правильный ответ)

а) накопление количественных изменений в организме человека;

б) уничтожение старого и возникновение нового;

в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;

г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

 

  1. Что представляет собой учебная программа?

а) учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них;

б) в учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса;

в) под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе;

г) учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.

 

  1. К характеристикам произвольного внимания относятся:

а) импульсивность;

б) неорганизованность;

в) повышенная устойчивость;

г) целенаправленность.

 

  1. К интеллектуальным чертам характера относятся:

а) впечатлительность;

б)  глубокомыслие;

в) доверчивость;

г) любознательность.

 

  1. К основным формам направленности личности относят:

а) пожелание;

б) убеждение;

в) интерес;

г) рекомендацию.

 

  1. К специальным способностям относятся:

а) математические способности;

б) умственные способности;

в) технические способности;

г) способность слышать.

 

  1. Объектом исследования педагогики является:

а) ребенок;

б) система педагогических явлений;

в) вопрос о целях и общем предназначении образования;

г) психика человека.

 

  1. Образование как педагогический процесс – это …

а) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания;

б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности;

в) стихийный процесс освоения социального опыта;

г) система обучения и воспитания.

 

  1. К движущим силам учения относятся:

а) самоактуализация;

б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом;

в) желание успеха и признания;

г) внутреннее противоречие между знанием и незнанием.

 

  1. Под … воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

а)  принципами;

б) содержанием;

в) закономерностями;

г) противоречиями.

 

  1. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами

а) 1,2,3

б) 1,2,4

в) 1,3,4

г) 2,3,4

 

  1. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это

а) тренинг;

б) деловая игра;

в) погружение;

г) мозговой штурм.

 

  1. Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это методология

а) общая;

б) частная;

в) индивидуальная;

г) специальная.

 

  1. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это

а) эксперт;

б) профессионал;

в) консультант;

г) анализатор.

 

  1. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется

а) статус;

б) функционал;

в) служебный долг;

г) должность.

 

  1. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется

а) ведущими;

б) лидерством;

в) мотиваторами;

г) референтностью.

 

  1. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для

а) патологичной личности;

б) личности с низкой самооценкой;

в) дисгармоничной личности;

г) необразованной личности.

 

  1. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с … установкой

а) гибкой;

б) изменяющейся;

в) заданной;

г) фиксированной.

 

  1. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой … развитие личности

а) гармоничное;

б) разностороннее;

в) многостороннее;

г) компетентностное.

 

  1. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется

а) агрессией;

б) фрустратором;

в) разрушителем;

г) блокиратором.

 

  1. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется

а) катализагорской деятельностью;

б) фасилитацией;

в) социальной фасилитацией;

г) атрибуцией.

 

  1. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином

а) референтная группа;

б) эталонная группа;

в) коллектив;

г) корпорация.

 

  1. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом

а) развивающего обучения;

б) проективного обучения;

в) личностным обучением;

г) компетентностным обучением.

 

  1. Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, — это принцип

а) доступности обучения;

б) обучаемости;

в) единства обучения и воспитания;

д) детерминизма.

 

  1. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются

а) талантом;

б) способностями;

в) гениальностью;

г) одаренностью.

 

  1. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе

а) педагогической запущенности;

б) педагогических ошибок;

в) педагогической некомпетентности;

г) педагогической некорректности.

 

  1. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования

а) психической сферы;

б) мотивационной сферы;

в) потребностной сферы;

г) деятельностной сферы.

 

  1. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет

а) психодидактикой;

б) дидактикой;

в) психической;

г) педагогической.

 

  1. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника

а) социальной дезадаптации;

б) девиации;

в) делинквентности;

г) десоциализации

 

  1. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это

а) печатный раздаточный материал;

б) методическое сопровождение учебного процесса;

в) наглядное пособие;

г) индивидуализация обучения.

 

  1. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует

а) исследовательскую функцию;

б) экспертную функцию;

в) оценочную функцию;

г) контрольную функцию.

 

  1. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это

а) учебное пособие;

б) учебник;

в) методическое пособие;

г) монография.

 

  1. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества

а) профессионально важные;

б) личностно значимые;

в) нравственной направленности;

г) специфичные.

 

  1. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это

а) гуманизация образования;

б) прагматизация образования;

в) обновление образования;

г) осмысление образования.