Диагностика результативности образовательного
процесса в эстрадно-спортивной студии «Грация». 

(Способы отслеживания и контроля деятельности и результатов обучения).

Этапы, сроки, формы, контролируемые умения и навыки.

 

Для отслеживания результативности процесса обучения и контроля уровня подготовки воспитанников, усвоения ими программного материала, формирования требуемых двигательных умений и навыков  образовательной программой эстрадно-спортивной студии (студии художественной  гимнастики) «Грация» предусмотрен непрерывный  педагогический контроль. Непрерывный педагогический контроль, или диагностика результативности, служит также для коррекции и оптимизации образовательно-воспитательного процесса, наиболее эффективного решения поставленных задач и целей и позволяет своевременно и оперативно вносить коррективы в образовательную программу, уточнять и конкретизировать задачи, определять и применять наиболее эффективные с точки зрения результативности формы, методы и приемы обучения и воспитания.   Осуществляется  непрерывный педагогический контроль в студии как в форме текущего контроля на каждом учебном занятии, так и   по этапам, таким как: начальный, промежуточный и итоговый педагогический контроль.

Текущий педагогический контроль осуществляется педагогом на каждом учебном занятии и решает более узкие задачи, а именно задачи отслеживания и диагностики последовательного развития  у воспитанниц специальных физических качеств и поэтапного овладения ими двигательными навыками, элементами, комбинациями движений, предусмотренных программой обучения, и своевременной коррекции методов обучения и воспитания и уточнения и конкретизации задач каждого занятия.

А поэтапный педагогический контроль решает более глобальные задачи контроля освоения воспитанницами программного материала в целом, по отслеживанию уровня их подготовки в течение учебного года  и коррекции и оптимизации  всего образовательно-воспитательного процесса.

I этап педагогического контроля (начальный).

          I этап педагогического контроля (начальный) служит для  определения  уровня подготовки, уровня развития общих и специальных физических качеств воспитанниц 2-го и последующих годов обучения в начале учебного года  и для определения исходного уровня подготовки и исходного уровня развития физических качеств в начале процесса обучения для вновь поступивших детей (т.е. воспитанниц 1-го года обучения).

1-й год обучения

Для воспитанниц 1-го года обучения начальный педагогический контроль осуществляется прежде всего тестированием физических качеств (гибкости, подвижности позвоночного столба и подвижности в тазобедренном суставе, силы, прыгучести, быстроты и ловкости) по приведенным в приложении контрольным тестам I.

Кроме того,  при начальном педагогическом контроле у воспитанниц 1-го года обучения контролируются и координационные способности, чувство ритма, умение двигаться в заданном темпе, танцевальность, артистичность.   Для этого оцениваются такие двигательные умения как:  мягкий шаг, приставной шаг, шаг галопа, бег на полупальцах, подскоки; движение шагом или бегом под музыку различного характера.

Формами I этапа (начального) педагогического контроля для воспитанниц 1-го года обучения являются:

  • тестирование физических качеств (по приведенным тестам I);
  • открытое занятие группы для родителей и педагогов в программе-презентации студии «Здравствуй, гимнастика!» (по приведенному в приложении плану-конспекту), на котором контролируется   и    оценивается

исходный уровень развития общих и специальных физических качеств (силы ног, спины, брюшного пресса, подвижности позвоночника и тазобедренного сустава, прыгучести, быстроты, координации движений, ловкости), оценивается чувство ритма, умение двигаться в заданном темпе, танцевальность и артистичность воспитанников;

  • открытое контрольное занятие группы 1-го года обучения для педагогов и администрации ЦРТДиЮ (или для родителей) «Красота и труд рядом идут» (по приведенному в приложении отдельному плану-конспекту) к Международному Дню гимнастики — контролируется уровень развития общих и специальных физических качеств: силы, выносливости, подвижности, гибкости, прыгучести, быстроты, ловкости, координации движений; оценивается внимательность, дисциплинированность, трудолюбие воспитанников;

2-5-й годы обучения

Для воспитанниц 2-5-го годов обучения  I  этап (начальный) педагогического контроля заключается прежде всего в определении  уровня развития физических качеств (гибкости, функции равновесия, прыгучести, ловкости, силы, быстроты), уровня овладения базовыми упражнениями и двигательными навыками, степени освоения программных и показательных композиций на начало учебного года.

В приложении в разделе этапа начального педагогического контроля приведены контрольные упражнения (тесты II), которые используются для оценки уровня развития физических качеств воспитанников 2-5-го года обучения (оцениваются гибкость, равновесие, ловкость, сила, прыгучесть, быстрота и прыжковая выносливость):

Показатели уровней развития физических качеств по выше приведенным таблицам должны быть по соответствующим годам обучения не ниже шести баллов.  В противном случае уровень развития физических качеств воспитанницы не даст ей возможности освоить программный материал в соответствии с годом обучения.

       Тестирование физических качеств воспитанниц может проводиться как на отдельном контрольном занятии, так и в программе контрольных испытаний, традиционной конкурсной спортивной программы студии  «Осенние старты» (по отдельному плану-конспекту).

Начальный педагогический контроль (I этап)  в группах 2-5-го годов обучения осуществляется также в следующих формах:

  • показательные выступления воспитанников студии на городском празднике День города, в ходе которых оценивается специальная физическая и техническая подготовка – СФП и СТП, уровень овладения базовыми упражнениями и двигательными навыками и степень освоения показательных композиций на начало учебного года, артистичность, танцевальность и музыкальность воспитанников;
  • программа — презентация студии «Здравствуй, гимнастика!» (знакомство младших воспитанников и их родителей с работой и воспитанниками студии) – по приведенному в приложении плану-конспекту. Педагогический контроль осуществляется по показательным выступлениям старших и открытому занятию младших воспитанников. Контролируется и оценивается для старших воспитанников – СФП и СТП, уровень овладения базовыми упражнениями и двигательными навыками и степень освоения композиций, для младших – уровень развития физических качеств и овладения двигательными навыками.
  • открытые контрольные занятия группы 2-3-го и 4-5-го годов обучения (по приведенным в приложении отдельным планам-конспектам) для педагогов (родителей) «Красота и труд рядом идут» к Международному Дню гимнастики. Педагогом контролируется и оценивается уровень развития специальных физических качеств (гибкости, подвижности, силы, прыгучести, быстроты), координации движений, уровень специальной технической подготовки (исполнения переднего и боковых равновесий, наклонов назад, одноименных поворотов, гимнастических прыжков – открытого, подбивного, со сменой ног впереди и сзади, с наскока в кольцо, перекидного, широкого (в шпагат), акробатических и полуакробатических элементов – длинного кувырка, шпагатов продольных и поперечного, моста на двух ногах и на одной,  стойки на руках, колеса, переката вперед в стойку на груди, степень овладения двигательными навыками , степень освоения композиций с лентами, скакалками, обручами программ 2-5-го годов обучения,  уровень воспитанности, дисциплинированности, насточивости, трудолюбия, сознательности и ответственности у воспитанников группы.
  • I этап  конкурса творческих работ воспитанниц студии «Мечта, творчество, вдохновение» —  «Осенние фантазии».  Педагогом оцениваются творческие способности каждой из воспитанниц, умение создать композицию на основе гимнастических и танцевальных движений и выразить в них характер и тему музыкального произведения, артистичность и выразительность воспитанниц, их индивидуальность, степень овладения двигательными навыками, уровень физической и технической подготовки.

II этап педагогического контроля (промежуточный) 

     II этап педагогического контроля (промежуточный) служит  для оперативной коррекции процесса обучения и  предусматривает  определение степени освоения воспитанницами студии программного материала  , уровня физической и технической подготовки воспитанниц студии в середине учебного года (ноябрь-март) . Контролируются уровень развития физических качеств, овладение базовыми упражнениями и двигательными навыками, собственно элементами «школы» художественной гимнастики, степень овладения программными учебными комбинациями и показательными композициями.

Промежуточный педагогический контроль осуществляется в студии в виде открытых занятий и творческих отчетов для родителей воспитанников, открытых занятий для педагогов, в виде контрольных испытаний, конкурсных спортивных программ  студии и  показательных выступлений воспитанников в различных массовых программах студии, ЦРТДиЮ, района и города, участия воспитанниц студии в городских и областных конкурсах и фестивалях хореографических коллективов. 

1-й год обучения

Для воспитанниц 1-го года обучения предусмотрены следующие формы  II  (промежуточного) этапа педагогического контроля:

  • конкурсная спортивная программа студии «Осенние старты» (по приведенному в приложении отдельному плану-конспекту), в ходе которой   контролируется и оценивается       уровень развития общих и специальных физических качеств (гибкости, силы, прыгучести, быстроты, координации движений)  воспитанников на начальном этапе обучения в студии  по приведенным выше тестам и по контрольным упражнениям  программы 1-го года обучения: наклоны вперед, в стороны, назад стоя на двух ногах (коленях), в седе ноги вместе (врозь), «лягушки» в седе и лежа, шпагаты продольные и поперечный, кувырки вперед (назад), стойка на лопатках (с кувырком назад), «коробочка», мост из положения лежа, равновесие переднее («ласточка»), «пистолеты», шаги ( мягкий, приставной, галопа), прыжки (на двух прямых ногах, со сменой ног впереди, прогнувшись из приседа), прыжки со скакалками и элементы с мячами,  оценивается исходный уровень развития элементарных двигательных навыков по исполнению контрольных упражнений,  оценивается чувство ритма и музыкальность по выполнению упражнений под музыку.
  • выступления воспитанников   на Новогоднем празднике студии с танцевальными и гимнастическими композициями. Педагогом контролируется и оценивается уровень развития физических качеств, степень овладения двигательными навыками, координация движений, танцевальность, артистичность, чувство ритма;

—   спортивно – развлекательная программа студии «Как ловки и хороши эти наши малыши!» (по отдельному плану-конспекту).   Педагогом        контролируется и оценивается уровень  общего физического развития воспитанников (выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость, прыгучесть, координация движений), уровень воспитанности и дисциплинированности, развития чувства дружбы, взаимопомощи, уважения к окружающим;

  • спортивная конкурсная программа студии  «На помосте — первый раз» (контрольные испытания по ОФП и СФП для воспитанниц младшей группы – по приведенному в приложении отдельному плану-конспекту).  Педагогом оценивается и контролируется уровень развития общих и специальных физических качеств (силы, выносливости, прыгучести, гибкости, ловкости, быстроты, координации движений), оценивается уровень овладения двигательными навыками и базовыми упражнениями по программе 1-го года обучения (наклоны вперед, назад, в стороны – стоя на коленях, на двух ногах,  кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, «складочки», «лягушки», шпагаты продольные и поперечный, «коробочка», мост из положения лежа (стоя на двух ногах), шаги (мягкий, приставной, галопа, польки), прыжки (прогнувшись, открытый, закрытый, со сменой ног впереди и сзади), «пистолеты», прыжки со скакалками, композиция танцевальной польки и комбинация акробатических элементов), степень овладения танцевальными и гимнастическими комбинациями движений, музыкальность, танцевальность воспитанников;
  • праздничная программа студии (творческий отчет студии перед родителями по приведенному в приложении конспекту-сценарию) к Международному Женскому Дню 8 Марта «Я маме праздник подарю!». Педагогический контроль осуществляется по открытому занятию и показательным выступлениям воспитанников, определяется уровень физической и технической подготовки, степень овладения двигательными навыками и комбинациями;
  • спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты» (по приведенному в приложении отдельному плану-конспекту). Педагогом   контролируется и оценивается уровень развития общих и специальных физических качеств (гибкости, силы,  прыгучести,  быстроты, ловкости, координации движений, выносливости), оценивается уровень овладения двигательными навыками и базовыми упражнениями по программе 1-го года обучения (наклоны вперед, назад, в стороны – стоя на коленях, на двух ногах,  кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, «складочки», «лягушки», шпагаты продольные и поперечный, «коробочка», мост из положения лежа (стоя на двух ногах), шаги (мягкий, приставной, галопа, польки), подскоки и прыжки (прогнувшись с наскока и из приседа, открытый, закрытый, со сменой ног впереди и сзади), «пистолеты», прыжки со скакалками (в приседе, с прямыми ногами с вращением вперед и назад, с подскоками, с галопом в сторону), степень овладения танцевальными и гимнастическими комбинациями движений (композиция танцевальной польки; комбинация акробатических и полуакробатических элементов).

2-5-й годы обучения

Для воспитанниц 2-5-го годов обучения промежуточный (II этап) этап педагогического контроля осуществляется в следующих формах:

  • спортивная конкурсная программа студии «Осенние старты» (по приведенному в приложении плану-конспекту). Контроль и оценка  осуществляется по тестированию общей и специальной физической и технической подготовки воспитанниц (тестирование проводится как по приведенным в приложении тестам, так и по программному материалу, заложенному в разделы специальной физической и технической подготовки учебно-тематического плана по годам обучения: выполнение наклонов (вперед, в стороны, назад – на двух и одной ноге, взмахов (целостный вперед и в сторону) и волн (туловищем – вперед, назад, в сторону), шпагатов (продольные, поперечные, с упором на поднятой поверхности, с наклонами вперед, назад), равновесий (переднее, заднее, боковое, у опоры и без опоры), поворотов и вращений (переступанием и скрестные, одноименные и разноименные), гимнастических прыжков (закрытый, открытый, со сменой ног (впереди, сзади), подбивной (в сторону , вперед), с двух ног в кольцо, перекидной перекидной в кольцо, широкий (в шпагат), широкий в кольцо и др.), акробатических  и полуакробатических элементов (кувырки, стойка (на лопатках, на груди, на руках), мост (из положения лежа, стоя на двух ногах, на одной ноге)., колесо, перекаты (вперед в стойку на груди, назад через плечо), перевороты (вперед на две ноги, на одну ногу, назад, вперед (назад) на одной руке в боковой плоскости), упражнений с предметами (скакалками – вращения, махи, передачи, мельницы, прыжки, лентами – махи, круги, восьмерки, змейки, спирали, передачи,  мячами – махи, передачи, отбивы, броски и ловля, перекаты,  обручами – махи, круги, вращения, перекаты, броски и ловля, вертушки, передачи,  булавами – махи, круги, «мельницы», постукивания);
  • показательные выступления воспитанниц студии в праздничной программе ЦРТДиЮ «День рождения ЦТ».  Оценивается  и контролируется уровень СФП и СТП воспитанников, уровень овладения двигательными навыками и базовыми упражнениями, степень освоения  показательных композиций, артистичность, музыкальность и танцевальность воспитанников;
  • выступления воспитанниц студии на Новогодних праздниках студии и ЦРТДиЮ. Контролируется и оценивается уровень специальной физической и технической подготовки воспитанников, уровень овладения двигательными навыками (танцевальными и гимнастическими), степень овладения показательными танцевальными номерами и гимнастическими композициями, музыкальность, танцевальность и артистичность воспитанников;
  • II этап конкурса творческих работ воспитанниц студии «Мечта, творчество, вдохновение» —  «Подарок под елку».   Педагогом оцениваются творческие способности каждой из воспитанниц, умение создать композицию на основе гимнастических и танцевальных движений и выразить в них характер и тему музыкального произведения, артистичность и выразительность воспитанниц, их индивидуальность, степень овладения двигательными навыками, уровень физической и технической подготовки.
  • творческий отчет студии перед родителями (открытое занятие с показательными выступлениями – по отдельному плану-конспекту) ко Дню защитника Отечества. Контролируется и оценивается    уровень СФП и СТП воспитанниц, уровень овладения двигательными навыками и базовыми упражнениями в соответствии с годом обучения, степень освоения композиций, музыкальность и артистичность;
  • праздничная программа студии (творческий отчет перед родителями по приведенному в приложении конспекту-сценарию) к Международному Женскому Дню 8 Марта «Я маме праздник подарю!». Педагогический контроль осуществляется по показательным выступлениям воспитанников, определяется уровень физической и технической подготовки, степень овладения двигательными навыками и комбинациями танцевальных и гимнастических элементов, степень освоения показательных и концертных композиций, координация движений воспитанников, их артистичность, музыкальность, танцевальность;
  • спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты» (контрольные испытания по СФП и СТП) – по отдельному плану-конспекту. Контроль осуществляется по тестированию специальной физической и технической подготовке воспитанниц (тестирование проводится по программному материалу, заложенному в разделы специальной физической и технической подготовки учебно-тематического плана по годам обучения: выполнение наклонов (вперед, в стороны, назад – на двух с захватом руками стоп и на одной ноге, взмахов (целостный вперед и в сторону) и волн (туловищем – вперед, назад, в сторону), шпагатов (продольные, поперечные, с упором на поднятой поверхности, с наклонами вперед, назад, в кольцо), равновесий (переднее, заднее, боковое, у опоры и без опоры), поворотов и вращений (переступанием и срестные, одноименные и разноименные, прямые и обратные), гимнастических прыжков (закрытый, открытый, со сменой ног (впереди, сзади), подбивной (в сторону , вперед), с двух ног в кольцо, перекидной, перекидной  в кольцо, широкий (в шпагат), широкий в кольцо, подбивной в кольцо, касаясь в шпагат, касаясь в кольцо, разножка продольная и поперечная), акробатических  и полуакробатических элементов (кувырки, стойка (на груди, на руках), мост (из положения  стоя на двух ногах, на одной ноге)., колесо, перекаты (вперед в стойку на груди, назад через плечо), перевороты (вперед на две ноги, на одну ногу, назад, вперед (назад) на одной руке в боко  вой плоскости), упражнений с предметами (скакалками – вращения, махи, передачи, мельницы, прыжки, лентами – махи, круги, восьмерки, змейки, спирали, передачи,  мячами – махи, передачи, отбивы, броски и ловля, перекаты,  обручами – махи, круги, вращения, перекаты, броски и ловля, вертушки, передачи,  булавами – махи, круги, «мельницы», постукивания);  по определению уровня овладения двигательными навыками (связки и комбинации различных элементов) и изученными гимнастическими композициями (без предмета, со скакалками, с лентами, с мячами, с обручами, с булавами),  оценивается уровень дисциплинированности и ответственности, сознательности и самостоятельности, трудолюбия и настойчивости воспитанниц, их артистичность, музыкальность, танцевальность;
  • III этап конкурса творческих работ воспитанниц студии «Мечта, творчество, вдохновение» — «Весенняя капель».   Педагогом оцениваются творческие способности каждой из воспитанниц, умение создать композицию на основе гимнастических и танцевальных движений и выразить в них характер и тему музыкального произведения, артистичность и выразительность воспитанниц, их индивидуальность, степень овладения двигательными навыками, уровень физической и технической подготовки.
  • участие воспитанниц студии в областном Чемпионате по современным танцевальному спорту, отборочных турах городских и областных фестивалей и конкурсов хореографических коллективов («Танцующий город», «В вихре танца»).  Педагогом контролируется и оценивается уровень специальной физической и специальной технической подготовки воспитанниц в соответствии с годом обучения и степень овладения двигательными навыками и степень освоения показательных и концертных композиций, музыкальность, танцевальность и артистичность, их дисциплинированность и уровень воспитанности, психологические качества. 

III этап педагогического контроля ( итоговый ) 

           III этап педагогического контроля ( итоговый ) предусматривает определение уровня физической и технической подготовки воспитанниц, уровня развития физических качеств и степени освоения двигательных умений и навыков и степени освоения программных и показательных композиций в конце учебного года при завершении  учебного процесса.  Итоговый педагогический контроль осуществляется на открытых занятиях, творческих отчетах студии перед родителями воспитанников и перед другими воспитанниками ЦРТДиЮ, на показательных выступлениях, на контрольных соревнованиях (спортивных конкурсных программах).

1-й год обучения

Для воспитанниц 1-го года обучения итоговый (III этап) педагогический контроль процесса обучения осуществляется в следующих формах:

  • тестирование по приведенным в разделе начального педагогического контроля тестам I уровня развития общих и специальных физических качеств (для 1-го года обучения) воспитанниц;
  • спортивная конкурсная программа студии «Майские звезды»(контрольные испытания по ОФП, СФП и СТП – по отдельному плану-конспекту). Контролируется и оценивается уровень развития общих и специальных физических качеств (гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренном суставе, силы мышц спины, ног, взрывной силы ног, прыгучести,  быстроты, ловкости, координации движений, выносливости), оценивается уровень овладения двигательными навыками и базовыми упражнениями по программе 1-го года обучения (наклоны вперед, назад, в стороны – стоя на коленях, на двух ногах,  кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, «складочки» сидя и лежа на спине, «лягушки» сидя и лежа, шпагаты продольные и поперечный с наклоном вперед, «коробочка», мост из положения лежа (стоя на двух ногах) с прямыми руками и ногами,  шаги (мягкий, приставной, пружинящий, галопа, польки), подскоки и прыжки (прогнувшись с наскока и из приседа, открытый, закрытый, со сменой ног впереди и сзади), переднее равновесие, повороты переступанием, «пистолеты», прыжки со скакалками (в приседе, с прямыми ногами с вращением вперед и назад, с подскоками, с галопом в сторону), упражнения с мячами (махи, круги, отбивы, перекаты по полу, прыжки через мяч с отбивом, кувырок и стойка на лопатках с захватом мяча ногами), оценивается степень овладения танцевальными и гимнастическими комбинациями (композиция танцевальной польки, комбинация акробатических, полуакробатических и гимнастических элементов без предмета). 

2-5-й год обучения

           Для воспитанниц 2-5-го годов обучения итоговый педагогический контроль осуществляется в следующих формах:

—      открытое контрольное занятие группы 3-4-го года обучения (по отдельному плану-конспекту) для педагогов (администрации) и родителей.  Контролируется и оценивается  уровень специальной физической и технической подготовки, уровень развития специальных физических качеств (гибкости позвоночника, подвижности тазобедренного сустава, прыгучести, быстроты, силы мышц спины и ног, ловкости, координации движений), уровень овладения двигательными навыками и базовыми упражнениями (наклон назад с одной ноги, равновесия переднее, боковое, заднее, вращения прямые и обратные на 360, 540 и 720 гр., гимнастические прыжки: открытый, подбивной, касаясь, с наскока в кольцо, перекидной, перекидной в кольцо, широкий (в шпагат), широкий касаясь, широкий в кольцо, касаясь в кольцо, подбивной в кольцо, целостный взмах вперед, волна вперед (назад),  перекат вперед в стойку на груди, переворот вперед (назад) на одну ногу, переворот вперед на одной руке в боковой плоскости; степень освоения гимнастических композиций с лентами, мячами, обручами,   музыкальность, артистичность воспитанников, дисциплинированность, сознательность и ответственность, настойчивость и трудолюбие, самостоятельность и готовность к взаимопомощи;

  • тестирование уровня развития специальных физических качеств воспитанников по приведенным в разделе начального педагогического контроля тестам II (в соответствии с годом обучения);
  • участие воспитанниц студии в заключительных турах городских и областных фестивалей и конкурсов хореографических коллективов («Танцующий город», «В вихре танца»).  Педагогом контролируется и оценивается уровень специальной физической и специальной технической подготовки воспитанниц в соответствии с годом обучения и степень овладения двигательными навыками и степень освоения показательных и концертных композиций, музыкальность, танцевальность и артистичность, их дисциплинированность и уровень воспитанности, психологические качества.
  • участие воспитанников студии в творческом отчете хореографических коллективов ЦРТДиЮ «Танцевальная мозаика». Контролируется и оценивается специальная физическая и техническая подготовка воспитанников к окончанию годового учебного цикла, уровень овладения специальными двигательными навыками и степень освоения показательными композициями в конце учебного года, музыкальность и артистичность воспитанников, оценивается постановка, качество исполнения, зрелищность композиций;
  • спортивная конкурсная программа студии «Майские звезды» (итоговые контрольные испытания по СФП и СТП, по программному материалу) – по отдельному плану-конспекту.  Контроль и оценка осуществляются по тестированию специальной физической и технической подготовки воспитанниц (тестирование проводится выборочно по программному материалу, заложенному в разделы специальной физической и технической подготовки учебно-тематического плана по годам обучения: выполнение наклонов ( назад – на двух с захватом руками стоп и на одной ноге, взмахов (целостный вперед и в сторону) с открытым прыжком, шпагатов (продольные, поперечные, с упором на поднятой поверхности, с наклонами вперед, назад, в кольцо), равновесий (переднее, заднее и боковое без опоры на обеих ногах), поворотов и вращений (одноименные и разноименные, прямые и обратные, на 180, 360, 540 и 720 гр.), гимнастических прыжков (открытый с наскока, с хода, со сменой ног (впереди, сзади, в кольцо), подбивной (назад), с наскока в кольцо, перекидной, перекидной в кольцо, широкий (в шпагат), широкий в кольцо, подбивной в кольцо, касаясь в шпагат, касаясь в кольцо, разножка продольная и поперечная), акробатических  и полуакробатических элементов (стойка (на груди, на руках), мост (из положения стоя на двух ногах, на одной ноге)., колесо, перекаты (вперед в стойку на груди, назад через плечо), перевороты (вперед на две ноги, на одну ногу, назад, вперед (назад) на одной руке в боковой плоскости), упражнений с предметами (скакалками – вращения, махи, передачи,прыжки, лентами – махи, круги, восьмерки, змейки, спирали, передачи,  мячами – махи, передачи, отбивы, броски и ловля, перекаты,  обручами – махи, круги, вращения, перекаты, броски и ловля, вертушки, передачи,  булавами – махи, круги, «мельницы», постукивания);  по определению уровня овладения двигательными навыками (связки и комбинации различных элементов) и изученными гимнастическими композициями (без предмета, со скакалками, с лентами, с мячами, с обручами, с булавами),  оценивается уровень дисциплинированности и ответственности, сознательности и самостоятельности, трудолюбия и настойчивости воспитанниц, их артистичность, музыкальность, танцевальность;
  • IV этап (заключительный) конкурса творческих работ воспитанниц студии «Мечта, творчество, вдохновение» — «Майские звезды».  Педагогом оцениваются творческие способности каждой из воспитанниц, умение создать композицию на основе гимнастических и танцевальных движений и выразить в них характер и тему музыкального произведения, артистичность и выразительность воспитанниц, их индивидуальность, степень овладения двигательными навыками, уровень физической и технической подготовки.
  • показательные выступления воспитанников студии в концертных программах ЦРТДиЮ, района и города  праздников Дня Весны и Труда 1Мая, Дня Победы  9МаяДня семьи, Дня защиты детей.  Контролируется и оценивается уровень специальной физической и технической подготовки воспитанников, уровень овладения специальными двигательными навыками и уровень овладения показательными композициями, артистичность и музыкальность воспитанников, их дисциплинированность, ответственность и сознательность.

Таблица

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ

( Формы и сроки проведения )

 

1–й  год  обучения

 

Этап контроля
Формы проведения контроля
     Сроки  Проведения
  

       I этап

 

   Начальный

педагогический

    контроль

 

 

 

 

 

 

     II  этап

 

Промежуточный

 педагогический

     контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       III этап

 

     Итоговый

педагогический

      контроль

        Тестирование  уровня общего физического развития и уровня развития специальных физических качеств (тесты I).

Открытое занятие группы  в  программе-презентации студии «Здравствуй, гимнастика!».

Спортивная конкурсная программа студии «Осенние старты».

 

Показательные выступления на Новогоднем празднике студии.

Спортивная развлекательная программа студии «Как ловки и хороши эти наши малыши!».

Спортивная конкурсная программа студии «На помосте – первый раз» («Посмотрите – хороши, выступают малыши!»).

Открытое занятие и показательные выступления в праздничной программе студии «Я маме праздник подарю!».

Спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты».

 

Открытое занятие группы для администрации и педагогов ЦРТДиЮ.

Тестирование уровня физического развития, развития общих и специальных физических качеств      (тесты I).

Спортивная конкурсная программа студии «Майские звезды».

     Сентябрь

 

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

(осен. каникулы)

 

декабрь

 

январь

(зимн. каникулы)

 

февраль

 

 

 

март

 

 

 

март

(весен. каникулы)

 

 

апрель

 

май

 

 

май

 

 

2 – й год обучения 

Этап контроля
Формы проведения контроля
     Сроки проведения
   

       I этап

 

   Начальный

педагогический

    контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     II  этап

 

Промежуточный

 педагогический

     контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     III этап

 

     Итоговый

педагогический

      контроль

  

    Тестирование уровня развития общих и специальных физических качеств, уровня общего физического развития (тесты II).

Показательные выступления в программе праздника День города.

Показательные выступления программе-знакомстве студии «Здравствуй, гимнастика!».

Открытое контрольное занятие группы к Международному Дню гимнастики «Красота и труд рядом идут».

I-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Осенние фантазии».

 

Спортивная конкурсная программа студии «Осенние старты».

Показательные выступления в праздничной программе ЦРТДиЮ «День рождения Центра».

Показательные выступления на Новогодних праздниках студии и ЦРТДиЮ.

II-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Подарок под ёлку».

Творческий отчет студии перед родителями (открытое занятие и показательные выступления) ко Дню защитника Отечества.

Показательные выступления в праздничной  программе    студии «Я маме праздник подарю».

Спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты».

III-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Весенняя капель»

 

Участие  воспитанников студии в творческом отчете хореографических коллективов ЦРТДиЮ «Танцевальная мозаика».

Тестирование уровня физического развития, развития общих и специальных физических качеств (тесты II).

Показательные выступления в праздничных программах Дня Весны и труда 1Мая, Дня Победы 9 Мая    Дня Семьи, Дня защиты детей.

IV-й заключительный этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Майские звезды».

Спортивная итоговая конкурсная программа студии «Майские звезды».

 

     сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

(осен. каникулы)

декабрь

 

 

декабрь

 

 

декабрь

 

 

 

февраль

 

 

 

март

 

 

март

(весен. каникулы)

 

март

 

 

 

апрель

 

 

 

апрель-май

 

 

май

 

 

 

май

 

 

 

май

 

 3 – й год обучения 

Этап контроля
Формы проведения контроля
     Сроки проведения
 

      I этап

 

   Начальный

педагогический

    контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     II  этап

 

Промежуточный

 педагогический

     контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     III этап

 

     Итоговый

педагогический

      контроль

  

    Тестирование уровня развития общих и специальных физических качеств, уровня общего физического развития (тесты II)/

Показательные выступления в программе праздника День города.

Показательные выступления программе-знакомстве студии «Здравствуй, гимнастика!».

Открытое контрольное занятие группы к Международному Дню гимнастики.

I-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Осенние фантазии»

 

Спортивная конкурсная программа студии «Осенние старты».

Открытое занятие группы для администрации и педагогов ЦРТДиЮ

Показательные выступления в праздничной программе ЦРТДиЮ «День рождения Центра».

Показательные выступления на Новогодних праздниках студии и ЦРТДиЮ.

II-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Подарок под ёлку».

Участие в областном Чемпионате по современному танцевальному спорту.

Творческий отчет студии перед родителями (открытое занятие и показательные выступления) ко Дню защитника Отечества.

Показательные выступления в праздничной  программе    студии «Я маме праздник подарю».

Спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты».

Участие в отборочных турах городского фестиваля «Танцующий город» и областного конкурса «В вихре танца».

III-й этап конкурса творческих работ воспитанниц студии  «Мечта, творчество, вдохновение» — «Весенняя капель»

 

Участие  воспитанников студии в творческом отчете хореографических коллективов ЦРТДиЮ «Танцевальная мозаика».

Участие в городском фестивале «Танцующий город» и областном конкурсе «В вихре танца».

Тестирование уровня физического развития, развития общих и специальных физических качеств (тесты II).

Показательные выступления в праздничных программах Дня Весны и труда 1Мая, Дня Победы 9 Мая    Дня Семьи, Дня защиты детей.

IV-й заключительный этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Майские звезды».

Спортивная итоговая конкурсная программа студии «Майские звезды».

 

     сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

(осен. каникулы)

 

декабрь

 

 

декабрь

 

 

декабрь

 

декабрь

 

 

декабрь

 

 

февраль

 

 

 

март

 

 

март

(весен. каникулы)

март

 

 

 

март

 

 

 

 

апрель

 

 

 

апрель-май

 

 

апрель-май

 

 

 

май

 

 

 

 

май

 

 

 

май

 

 4 – й год обучения 

Этап контроля
Формы проведения контроля
     Сроки
 проведения
   

      I этап

 

   Начальный

педагогический

    контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     II  этап

 

Промежуточный

 педагогический

     контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     III этап

 

     Итоговый

педагогический

      контроль

  

    Тестирование уровня развития общих и специальных физических качеств, уровня общего физического развития (тесты II).

Показательные выступления в программе праздника День города.

Показательные выступления программе-знакомстве студии «Здравствуй, гимнастика!».

Открытое контрольное занятие группы к Международному Дню гимнастики.

I-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Осенние фантазии»

 

Спортивная конкурсная программа студии «Осенние старты».

Показательные выступления в праздничной программе ЦРТДиЮ «День рождения Центра».

Показательные выступления на Новогодних праздниках студии и ЦРТДиЮ.

II-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Подарок под ёлку».

Участие в Чемпионате области по современным танцевальному спорту.

Открытое занятие группы для администрации и педагогов ЦРТДиЮ

Творческий отчет студии перед родителями (открытое занятие и показательные выступления) ко Дню защитника Отечества.

Показательные выступления в праздничной  программе    студии «Я маме праздник подарю».

Спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты».

Участие в отборочных турах городского фестиваля «Танцующий город» и областного конкурса  «В вихре танца».

III-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Весенняя капель»

 

Участие  воспитанников студии в творческом отчете хореографических коллективов ЦРТДиЮ «Танцевальная мозаика».

Участие в городском фестивале «Танцующий город» и областном конкурсе «В вихре танца».

Показательные выступления в праздничных программах Дня Весны и труда 1Мая, Дня Победы 9 Мая    Дня Семьи, Дня защиты детей.

Тестирование уровня физического развития, развития общих и специальных физических качеств (тесты II)/

IV-й заключительный этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Майские звезды».

Спортивная итоговая конкурсная программа студии «Майские звезды».

 

     сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

(осен. каникулы)

декабрь

 

 

декабрь

 

 

декабрь

 

 

 

декабрь

 

февраль

 

февраль

 

 

 

март

 

 

март

(весен. каникулы)

март

 

 

 

март

 

 

 

 

апрель

 

 

 

апрель- май

 

 

апрель-май

 

 

 

май

 

 

 

май

 

 

 

май

 

 5 – й год обучения 

Этап контроля
Формы проведения контроля
     Сроки  проведения
 

       I этап

 

   Начальный

педагогический

    контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     II  этап

 

Промежуточный

 педагогический

     контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     III этап

 

     Итоговый

педагогический

      контроль

  

    Тестирование уровня развития общих и специальных физических качеств, уровня общего физического развития (тесты II).

Показательные выступления в программе праздника День города.

Показательные выступления программе-знакомстве студии «Здравствуй, гимнастика!».

Открытое контрольное занятие группы к Международному Дню гимнастики.

I-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Осенние фантазии»

 

Спортивная конкурсная программа студии «Осенние старты».

Показательные выступления в праздничной программе ЦРТДиЮ «День рождения Центра».

Показательные выступления на Новогодних праздниках студии и ЦРТДиЮ.

II-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Подарок под ёлку».

Участие в Чемпионате области по современным танцевальному спорту.

Открытое занятие группы для администрации и педагогов ЦРТДиЮ

Творческий отчет студии перед родителями (открытое занятие и показательные выступления) ко Дню защитника Отечества.

Показательные выступления в праздничной  программе    студии «Я маме праздник подарю».

Спортивная конкурсная программа студии «Весенние старты».

Участие в отборочных турах городского фестиваля «Танцующий город» и областного конкурса «В вихре танца»,

III-й этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Весенняя капель».

 

Участие  воспитанников студии в творческом отчете хореографических коллективов ЦРТДиЮ «Танцевальная мозаика».

Участие в городском фестивале «Танцующий город» и областном конкурсе «В вихре танца»,

Тестирование уровня физического развития, развития общих и специальных физических качеств (тесты II).

Показательные выступления в праздничных программах Дня Весны и труда 1Мая, Дня Победы 9 Мая    Дня Семьи, Дня защиты детей.

IV-й заключительный этап конкурса творческих работ воспитанниц «Мечта, творчество, вдохновение» — «Майские звезды».

Спортивная итоговая конкурсная программа студии «Майские звезды».

 

     сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

(осен. каникулы)

декабрь

 

 

декабрь

 

 

декабрь

 

 

 

декабрь

 

февраль

 

февраль

 

 

 

март

 

 

март

(весен. каникулы)

март

 

 

 

март

 

 

 

 

апрель

 

 

 

апрель-май

 

 

апрель-май

 

 

 

май

 

 

 

май

 

 

 

май

,