Алгоритм разработки занятия в ОУ ДОД.

Учебное занятие в системе ДОД — это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей(развитие способностей, воспитание морально-этических качеств,передача знаний, умений). Занятие является главной частью Учебного процесса.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает учебно-тематический план реализуемой образовательной программы, согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы, определяет взаимосвязь содержания предстоящего занятия с предыдущими и последующими занятиями.

Определяется тип и вид, структура занятия, его тема, цель, задача.

Целевые установки занятия должны быть направлены на определенные конкретные цели данного занятия(воспитательные, развивающие, обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.

Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

К занятию подготавливается учебно — методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядно материала. Далее определяются индивидуальные занятия для детей с опережением в развитии, определяется объем и форма самостоятельной работы с детьми. Разрабатывается краткий конспект предстоящего занятия. Педагог обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровье сберегающих систем. Основные требования к современному занятию в системе ДОД:

• постановка и комплексное решение педагогом на занятии задач развивающего, воспитательного и обучающего характера. Развитие педагогом мотивации у обучающихся к предстоящей образовательной деятельности;

• разработка педагогом структурных инновационных форм занятия в детском объединении;

• реализация педагогом в полной мере содержания занятия путем применения комплексных методов воспитания, развития и обучения детей и подростков;

• применение педагогом новых педагогических технологий, повышающих эффективность творческой деятельности обучающихся на занятии;

• соблюдение педагогом здоровее сберегающей системы, экология образовательно-воспитательного процесса (создание благоприятного морально -психологического климата, создание педагогом ситуации успеха для каждого обучающегося «здесь и сейчас», соблюдение санитарно -гигиенических норм участниками образовательного процесса, создание педагогом реального воспитательного пространства в объединении);

• педагогическая этика и высокий профессионализм.