Памятка № 1

Памятка

  • Цель — это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
    В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень  обученности, развитости и воспитанности.
    Цель учебного занятия должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и переводом в конкретные дидактические задачи.
Задачи учебного занятия.
  • Образовательные задачи (какие знания, умения и навыки можно развить на учебном материале занятия)
— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу;
— обеспечить усвоение следующих основных понятий;
— проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков.
Воспитательные задачи (какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале занятия)
  • содействовать в ходе учебного занятия формированию следующих мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание;
  • обеспечить в ходе занятия изучение следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, этические нормы поведения и т.д.;
  • решение задач эстетического воспитания;
  • решение задач профориентации и трудового воспитания;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • формировать устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
Развивающие задачи  (конкретно какие познавательные способности обучающихся развивать, какие эмоции, познавательные интересы).
  • развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать самостоятельность мышления;
  • обеспечивать развитие речи обучающихся;
  • формировать у обучающихся умения преодолевать трудности, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать интеллектуальные способности, мыслительные умения.