Занятие к дню матери

Конспект занятия педагога  Ф.И.О

  Форма проведения: интегрированное занятие
  Дата проведения: ……..
  Место проведения:  ………
   (занятие рассчитано на возраст 6-7 лет)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная,  игровая.
Используемые технологии: коллективной творческой деятельности; проблемного обучения; игровая; здоровьесбережения.
Материалы и оборудование: Воздушные шары, цветы, сердечко для игры, предметы для конкурсов, поздравительные открытки для мам, музыкальное сопровождение: В. Сатина – «Мама будь со мною всегда рядом»
Тема: «Есть вечное слово – мама».
Цель: Познакомить обучающихся с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Повысить социальную значимость материнства, показать важный для ребенка образ мамы.
Задачи:
Образовательные:
  • познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • научить проявлять заботу, внимание о маме, бабушке;
Развивающие:
  • развивать желание помогать маме, радовать её  добрыми делами и поступками;
  • вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
  • развивать творческие способности;
Воспитательные:
  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
План занятия:
  1. Беседа с постановкой проблемных вопросов.
  2. Просмотр видео.
  3. Физкультминутка. (Игры).
  4. Практическая работа. (можно сделать подарок маме)
  5. Подведение итогов. 
I этап. Организационно-подготовительный.
Подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы, формирование мотивации.
Педагог:  Здравствуйте ребята, у нас сегодня особый день и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.
Педагог: — Кто на свете всех родней?
Дети: — Мама!
Педагог: — Кто вас любит всех сильней?
Дети: — Мама!
Педагог: — Кто ругает вас и прощает?
Дети: — Мама!
Педагог: — Кто вас в садик провожает?
Дети: — Мама!
Педагог: — На ночь сказку кто читает?
Дети: — Мама!
Педагог: — Кто вам ёлку наряжает?
Дети: — Мама!
Педагог: Кто наряды покупает?
Дети: — Мама!
Педагог: — Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: — Мама!
 
II этап. Основной.
Формирование целостного представления знаний по теме.
Ребята, а кто знает,  какой праздник отмечает вся страна 28 ноября?
Ответы детей: в нашей стране  28ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью. Сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.
С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, скажите:
  1. Нужно ли скучать по маме?
  2. Нужно ли жалеть маму?
  3. Нужно ли хвалить маму?
  4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  5. Можно ли обманывать маму?
  6. Нужно помогать маме в домашних делах?
  7. Нужно ли советоваться с мамой?
А сейчас внимание на экран: просмотр видеоролика о маме.
Педагог: а сейчас я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Нежные слова». Ребята, расскажите какие ваши мамочки?
Одному из участников дают в руки сердечко. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая». И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая…), и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.
Педагог: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.
Педагог: а сейчас я предлагаю еще одну игру: «Перенеси покупки!» Игра командная. Разделимся на 2 команды (кол-во человек, соответствующих кол-ву предметов на стульчиках), придумаем названия.
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они по очереди бегут к стульчикам, возвращаются и складывают «продукты» в корзинку, стоящую рядом с командой. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Педагог: самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Дети называют ласковые слова)
Педагог: народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». У каждого из вас в конверте лежит солнышко (желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Педагог: в конверте есть и лучики. Я предлагаю вам на каждом лучике написать пожелания для мамочки и приклеить к солнышку.
III этап. Итоговый.
Подведение итогов работы  ребят на занятии.
Педагог: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
— А как зовут моего ангела? — спросил ребенок.
-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады. Занятие  окончено. До свидания.