Занятие «Светофорики»

Конспект занятия педагога  Ф.И.О

 (Тематическое занятие по правилам дорожного движения)

Форма проведения: занятие-игра

Дата проведения:

  Место проведения: ЦРТДиЮ

  Продолжительность: 25 мин.

Возраст детей 5-6 лет

Тема «Светофорики»

Цель: Научить детей  рисовать светофор. Повторить правила дорожного движения  воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Мишка-летчик); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).

Оборудование: гуашь красного, желтого, зеленого, черного цветов, альбом и кисти № 4.

Задачи:

Образовательные

Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Проверка умения рисовать кистью круги заданного цвета (красный, желтый, зеленый) концом ворса кисти.

Развивающие

Вызвать у детей интерес к правилам дорожного движения.

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные

Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.

Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная,  игровая.

Используемые технологии: коллективной творческой деятельности; проблемного обучения; игровая; здоровьесбережения.

Ход занятия:

  1. Беседа.
  2. Физминутка.
  3. Постановка задачи.
  4. Практическая часть.
  5. Подведение итогов.

I этап. Организационный-подготовительный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы, беседа о истории и важности светофоров.

Ход занятия

Педагог: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а о правилах дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

 

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

 

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Педагог: Правильно дети.

Ребята, к нам  пришел гость. Кто это?

Дети: Мишка-летчик.

Педагог: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Мишки, знает ли он что такое светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, он совсем ничего не знает о светофоре,  в воздухе их совсем  нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Педагог показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Педагог: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Педагог: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Машины на дороге». Представьте, что вы сидите за рулем автомобиля. Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то вы представляете, что едете и издаете звук ж-ж-ж; когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны встать, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

II этап. Основной.

Задача:  мотивация учебной деятельности.

Практическая деятельность.

Педагог: А теперь я предлагаю нарисовать для нашего гостя  светофорики.

А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Педагог: Тогда берем именно его. Затем набираем краску на кончик кисти и рисуем вверху  красный кружок. А затем поочередно желтый и зеленый кружки.

Каким  цветом мы будем рисовать домик для  светофора?

Дети: Черным.

Педагог: Тогда давайте возьмем кисточку, черную гуашь и нарисуем домик (прямоугольник) вокруг разноцветных кружочков(глаза светофора).

Но каждый светофор стоит на ножке. Набираем черную краску и дорисовываем светофору ногу. Вот и готов наш рисунок.

А теперь, пока краска сохнет, послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

II этап. Заключительный.

Подведение итогов.

Ребята, О чем сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

Педагог: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Педагог: Мишка говорит вам спасибо, что рассказали и показали что такое светофор.  Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать ПДД.

Дети: Да.

Педагог: До свидания. Занятие окончено