План работы методического кабинета в 2017-2018 уч. году

«Утверждаю»

Директор МБУДО  ЦРТДиЮ

_____________Т.А. Фалькович

                                                         2017/18 учебный год

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Цель: «Создание максимально эффективных условий для развития творческих способностей обучающихся  через  организацию проектной деятельности в образовательном и воспитательном процессе Центра»

Задачи: — информационно-методическое обеспечение образовательного процесса МБУДО ЦРТДиЮ;

— создание различных видов информационно-методической продукции, способствующей распространению методических знаний;

— проведение консультативных мероприятий по повышению общепедагогического мастерства педагогических работников;

            

Направления работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Систематизация методического материала Выставка — подборка литера-туры, посвященной  Дню города. Выставка – подборка литературы,  посвященной  Дню учителя. Выставка – подборка литературы ко Дню Матери. Выставка – подборка литературы ко Дню Героев Отечества
Пополнение электронного каталога (систематизация материала по проблемным темам; систематизация сценариев, теоретических, методических материалов)
Пополнение сайта Центра материалами о работе методического кабинета (в течение года)
Подбор и информирование педагогов о проведении методических конкурсов различных уровней  (в течение года)
Разработка методической продукции Памятка: «Пояснение содержания УУД: коммуникативные, конгнитивные, регулятивные»

 

«Методическая разработка занятия с учетом формирования у обучающихся УУД и личностных результатов»

 

Заседания творческих объединений отделов
  1. Выступление на МО с обзором новинок периодической, научно-педагогической и методической литературы

(в течение года). 2.Обзор новинок литературы на планерках методистов, педагогов-организаторов клубов и кураторов сквозных программ  (в течение года). 3. Ознакомление педагогов с нормативными документами: приказами, постановлениями и распоряжениями в области образования  (в течение года)

Индивидуальная консультативная работа 1.Отбор материала для «Школы педагогического мастерства» по проблемным темам.

  1. Оказание методической помощи педагогам при подготовке к методическим конкурсам.
  2. Оказание помощи педагогам   в  подборе  методических материалов для занятий, открытых  занятий,  проектов, досуговых мероприятий, мастер-классов  (систематически).
  3. Методическое обеспечение повышения квалификации педработников (в течение года).
  4. Информационная помощь педагогам в поиске материалов по запросу.
  5. Подготовка педагогов отделов к педагогическим чтениям (в течение года).

 

Школа педагогического мастерства  «Формирование учебной мотивации средствами педагогической поддержки». отв. Путилина Е.М. «Стажерская площадка»

1 год. «Должностные обязанности педагога дополнительного образования» (анкета выявления  затруднений в педагогической деятельности, формирование детского коллектива).

 

2год. «Современные педагогические  технологии в дополнительном образовании детей» Технология личностно-ориентированного обучения.   Формы занятий в УДО.

Отв. Лапенко Е.В., методисты

 День детских изобретений. Использование ТРИЗ  технологии- технологии творчества на занятиях в детских объдинениях. Отв. Лапенко.Е..В., Мануковская Н.Е., Кравченко Г.Е.

 

«Стажерская площадка»

1 год. «Методические рекомендации педагогам по организации учебных занятий» отв. Лапенко Е.В., МС

Занятие: «Введение в образовательную программу». Глушкова Т.В.

 

2год. Технология дифференцированного обучения. Технология коллективной творческой деятельности.

отв. Лапенко Е.В., МС

 

Направления работы Январь Февраль Март Апрель Май
Систематизация методического материала  Выставка — подборка литературы ко  Дню Освобождения Воронежа (75 лет)  Выставка — подборка литературы   ко  Дню Защитников Отечества Выставка — подборка литературы, посвященной Международному женскому Дню Выставка – подборка литературы ко Всемирному Дню Земли Выставка – подборка литературы, посвященной   Дню Победы
  1. Пополнение сайта Центра материалами о работе методического кабинета (в течение года). Подбор и информирование педагогов о проведении методических конкурсов различных уровней через использование Internet (в течение года)
Разработка методической продукции  

Оказание помощи педагогам в разработке методической продукции.

Заседания творческих объединений отделов
  1. Выступление на МО с обзором новинок периодической, научно-педагогической и методической литературы

(в течение года). 2.Обзор новинок литературы на планерках методистов, педагогов-организаторов клубов и кураторов сквозных программ  (в течение года). 3. Ознакомление педагогов с нормативными документами: приказами, постановлениями и распоряжениями в области образования  (в течение года)

Индивидуальная консультативная работа
  1. Оказание методической помощи педагогам при подготовке к методическим конкурсам. 2. Оказание помощи  педагогам   в  подборе  методических материалов для занятий, открытых  уроков, проектов, досуговых мероприятий  (систематически). 3.  Методическое обеспечение повышения квалификации педработников (в течение года). 4. Информационная помощь педагогам в поиске материалов по запросу.5. Подготовка педагогов отделов к педагогическим чтениям (в течение года). 6. Экспертиза методической продукции педагогов и методистов для издания  внутрицентровских информационно – методических сборников.
Школа педагогического мастерства Три кита конструктивного воспитания, или — Воспитываем, как умеем.

отв. Высоцкая Н.В., Рыжкова О.В.

 

«Стажерская площадка»

1 год. «Активизация творческой и познавательной активности обучающихся  через использование современных педагогических технологий» отв. Лапенко Е.В.

 

2год. «Технология разработки игровых программ как фактор повышения профессионализма педагога».  отв. Лапенко Е.В.

«Цели и задачи профориентационной работы в дополнительном образовании. Профориентационная работа как составляющая психолого-педагогического сопровождения обучающихся»

Отв. Путилина Е.М.

 

«Стажерская площадка»

1 год.

Технология исследовательского (проблемного) обучения

«Итоговая аттестация обучающихся»

отв. Лапенко Е.В.

 «Итоги работы над проектами – как результат творческой самореализации детей». отв. Рыжкова О.В.