Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

 

     Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется социально-психологической службой в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования: Мониторинг

I. Психолого-педагогический мониторинг динамики психологического развития ребенка в процессе обучения в творческих объединениях, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата. Психологический мониторинг осуществляют педагоги-психологи в начале и конце учебного года (сентябрь-октябрь, март-апрель). Педагогический мониторинг осуществляют педагоги д.о. трижды (сентябрь, декабрь, апрель) в течение учебного года. По полученным результатам предоставляются рекомендации педагогам, родителям, обучающимся.

II.Психолого-педагогическое сопровождение детей, требующих дополнительного внимания (по результатам мониторинга) педагогов-психологов, педагогов д.о. и родителей. Сопровождение данной группы детей заключается в проведении консультаций с родителями, индивидуальных развивающих занятий с детьми, индивидуальном подходе педагогов д.о. (в течение учебного года)

III.Разработка и реализация психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, профилактику асоциальных явлений, трудностей в адаптации, обучении и воспитании.

В 2018-2019 учебном году планируется проведение профилактических мероприятий, а также развивающих занятий по следующим сквозным программам:

  • «Счастливы вместе» — формирование толерантного отношения к людям; профилактика интолерантости, экстремизма, агрессии.

Координатор программы – педагог-психолог  Турбин В.С.

 

  • «Твой выбор» — психолого-педагогическое сопровождение детей «Группы риска». Профилактические занятия, беседы, интерактивные игры, индивидуальные консультации и занятия проводятся в филиалах ЦРТДиЮ-клубах по месту жительства (КМЖ), а также в общеобразовательных школах Ленинского района (по запросу администрации СОШ).

Координатор программы – педагог-психолог Серебрякова О.Н.

 

 

  •  Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, творческого потенциала обучающихся по программе «ИНСАЙТ». В течение 2018-2019 уч.г. с обучающимися объединений будут проводиться групповые развивающие занятия. Современные методы активного социально-психологического обучения способствуют развитию познавательной и творческой активности обучающихся, творческому самовыражению и развитию дивергентного мышления. В рамках данной программы будет проводиться информирование родителей и педагогов о создании благоприятных условий для поддержания и развития творческой активности детей.

Координатор программы – Волобуева О.Ю.

 

  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с признаками одаренности осуществляется по проекту «Центр одаренных». Своевременное выявление обучающихся с признаками одаренности; просвещение, консультирование и рекомендации родителям и педагогам по вопросам эффективного обучения, развития и воспитания талантливых детей; а также создание благоприятных условий в обучении по индивидуальным маршрутам – залог успешного будущего талантливой молодежи и нашей страны.

Координаторы проекта: педагог-психолог – Путилина Е.М.

 

IV. Инклюзивное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение осуществляется более 15 лет и включает проведение творческих мастерских, игровых программ для детей и их родителей, воскресные встречи. Взаимодействие осуществляется ЦРТДиЮ с КОУ ВО СКОШ №31.

В 2018-2019 учебном году планируется проведение коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий с детьми расстройства аутистического спектра (РАС) ВРООИ «Искра Надежды»

А так же разработка и реализация тренингов для родителей ВРООИ «Искра Надежды», с целью создания благоприятных условий для осознания и активизации жизненных ресурсов родителей, саморазвития и творческого самовыражения, снижения психоэмоционального напряжения, сохранения и укрепления психологического здоровья (с марта по май)

Координаторы: педагоги-психологи Путилина Е.М., Микита Н.А., Турбин В.С..

 

V. Просвещение педагогов д.о., с целью повышения психолого-педагогической компетентности, осуществляется в течение учебного года в форме выступлений педагогов-психологов на методических объединениях отделов, проведения школы педагогического мастерства, занятий с элементами тренинга.

VI. Психолого-педагогическое сопровождение общеобразовательных школ Ленинского р-на (по запросу администрации СОШ в течение уч.г.): проведение еженедельных дней профилактики, выступления на родительских собраниях, работа с детьми «Группы риска», профилактические мероприятия в рамках Недели Психологии, групповые и индивидуальные развивающие занятия, консультации, психолого-педагогический мониторинг, мероприятия в каникулярное время.

VII. Организационно-методическая работа: повышение профессионального уровня, участвуя в ШПМ, МО, совещаниях, конференциях и т.д.; разработка развивающих и профилактических программ для обучающихся разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; разработка информационных листов (буклеты, стенгазеты), лекториев для родителей, методических пособий; своевременное оформление отчетности и текущей документации.

razdelitel-dlya-teksta