Сведения об образовательной организации

DSC_0021

Центр развития творчества детей и юношества 

– муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Воронежа. Он расположен в историко-культурной части Центрального района города, на улице Пушкинской 20.  Образовательное учреждение имеет Лицензию Правительства Воронежской области на ведение образовательной деятельности (регистрационный № ДЛ-249 от 12 марта 2015 г.).

           Центр развития творчества детей и юношества начинал свою деятельность 1 декабря 1970 года как внешкольное учреждение – Дом пионеров и школьников Ленинского района г. Воронежа с небольшим штатом педагогов. За 95 лет становления системы внешкольного и дополнительного образования Центр прошёл типичный путь развития и стал ведущим учреждением не только города и области, но и страны, о чём свидетельствует то, что он внесён в книгу «Золотые страницы истории: дополнительное (внешкольное) образование детей в России», посвящённую 90-летию системы ДО, и изданную Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию (АНО «Диалог культур», Москва, 2008 г.).

   Сегодня в Центре занимается  3668 обучающихся в 301 объединении, 13 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив».

   В Центре уделяется внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Развитие компетентности решает программа «Твор­ческий поиск», в рамках которой работают «Школа педагогического мастерства» (для всех педагогов Центра) и «Школа игровых технологий» (для педагогов – организаторов и методистов), «Стажёрской площадки» (для молодых педагогов).

   Наш коллектив всегда готов к переменам в соответствии с социальным заказом общества. Реализация нововведений осуществляется посредством деятельности следующих программ:

  1. «ИКТ» (формирование проектно-исследовательской и ИКТ — компетентности педагогов);
  2. «Моя профессия – профессия будущего» (профориентация);
  3. «Профи» (обновление содержания образования, ориентация на формирование ключевых компетентностей, вариативность образовательных программ, проектная деятельность.) За три года обучающимися Центра разработано более 70 различных проектов: учебных, исследовательских, творческих, социальных.
  4. «Имидж» (формирование имиджа Центра, сетевое взаимодействие);
  5. «Сохранение здоровья» (создание в Центре целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный и социальный аспекты жизни воспитанника);
  6. «Центр одарённых» (организацию социально-педагогического и психологического сопровождения одаренных детей, работа по индивидуальным образовательным маршрутам) .О результативности работы педагогического коллектива говорят следующие победы наших педагогов:

       Развитие компетентности проходит и через активное участие коллектива в педагогических конкурсах и фестивалях как Центра («Педагог года», «Калейдоскоп методических идей», «Лучшее методическое оснащение программы»), так и в городских, областных и Всероссийских.

   О результативности работы педагогического коллектива говорят следующие победы наших педагогов:

  •  в конкурсе «Авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей» — 12 финалистов и победителей областного уровня и 2 – Всероссийского;
  • во Всероссийском конкурсе Созвездие игры» педагоги Центра дважды становилась лауреатами Всероссийского финала;
  • два педагога Центра заняли первое место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
  • два педагога заняли III место во Всероссийском конкурсе методических работ педагогов дополнительного образования «Дополнительное образование XXI века»;
  • в конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» участниками областного финала в разные годы стали 7 педагогов, 5 — Всероссийского, из которых один занял III место в номинации «Физкультурно – спортивная».

    «Концепция модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации» нацеливает   учреждения дополнительного образования детей на оказание помощи и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, что и является одним из важных направлений деятельности нашего Центра. Дидро когда – то сказал: «Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо». Мы стремимся к тому, чтобы гении не проходили мимо ворот нашего «дворца». Результатом работы по развитию одарённости детей мы считаем то, что по итогам трёх последних лет 4417 обучающихся Центра приняли участие в 351 конкурсе различного уровня  и получили:   I мест – 332; II мест – 248; III мест – 211

  Уровень 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Кол – во призовых мест Кол – во призовых мест  Кол – во призовых мест
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Международный 6 1 1 4 2 1 9 6 5
Всероссийский 32 21 15 14 13 16 28 35 29
Региональный 4 1 1 9 5 5 35 17 17
Областной 12 7 6 17 19 9 24 15 17
Городской 1 14 11 31 18 15 71 53 49
Районный 21 13 13 6 5 8 3 1
Итого 76 57 47 81 62 46 175 129 118

 

   В новом Законе РФ «Об Образовании» выделяется особая роль дополнительного образования как «неформального образования», обладающего эффективным воспитательным потенциалом. В Центре действует Воспитательная концепция, победитель Всероссийского конкурса воспитательных систем, которая реализуется через работу сквозных комплексных программ (СКП): «Отечество», «Истоки»,  «Здоровье», «Черноземье будущего», «Семья», «Моя профессия», «По законам добра», «Надежда», «Счастливы вместе», «Твой выбор».

    Деятельность  по  реализации  воспитательной концепции Центра творчества объединяет все объединения и отделы через проведение:

— общецентровских мероприятий (реализация проектов по направлениям СКП);

— мероприятий в клубах по месту жительства (помещениях Центра) и МБОУ СОШ района и (по запросу) города;

— в детских объединениях Центра.

   За последние три года в реализации сквозных комплексных программ приняли участие 20 007 детей и 2711 родителей в 1300 мероприятиях.  Всего же в различных массовых мероприятиях Центра за последние три года приняли участие 74 088 обучающихся Центра, 9 402 школьников района и 33 229 родителей. Только за прошлый учебный год  — 32 455 человек детей и 3 396 школьников и 16 586 родителей.

      Центр предоставляет широкую возможность для проведения работы по профилактике ПАВ, девиантного и аддитивного поведению, формированию толерантного сознания, которая строится на основе сотрудничества с образовательными учреждениями через программы, объединенные общей концепцией, и обеспечивается совместными усилиями  педагогов дополнительного образования,  педагогов-организаторов, психологов, социальных педагогов, учителей школ, медицинских и  социальных работников, а также сотрудников правоохранительных органов.

     15 лет в Центре с обучающимися и  их родителями работает отдел социально-психологического сопровождения по пяти основным направлениям:  диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, просвещение, профилактика, организационно-методическая работа через групповые, индивидуальные и развивающие занятия, «Недели психологии», тренинги, лектории и т.д. За последние три года педагогами – психологами Центра проведено 1300 мероприятий с воспитанниками Центра и школьниками (охвачено 15 580 детей) и 500 мероприятий с родителями (2780 человек).

      Центр развития творчества детей и юношества организует и проводит работу в  9 клубах по месту жительства (помещениях Центра), которые тесно сотрудничаем с 12 школами района в рамках программы «Школа – клуб – ЦРТДиЮ – единое социокультурное пространство» на основе двусторонних договоров и совместного планирования. Сегодня мы вправе утверждать, что Центр творчества, школы и клубы по месту жительства составляют в районе единое воспитательное пространство. За 15 лет  было проведено 2863 совместных мероприятия с общим охватом более 52 000 детей и подростков и 10 000 родителей.

    Мы имеем опыт интеграция со школами и по организации социальной деятельности обучающихся, через участие школ в деятельности районной детской и молодёжной организации «Новое поколение», работой которой руководит наш Центр.  На сегодняшний день в её состав входит 9 первичных школьных организаций района и насчитывается 1983 детей и подростков. Организация имеет свою газету, и её вёрстка  осуществляется объединением «Журналистика». На протяжении последних пяти лет газета становится  победителем Открытого областного и Всероссийского конкурса «Репортёр» в номинациях: «Профессионализм», «Лучшая редакция», «Лучший дизайн газеты».

     Учитывая сложившиеся в Центре на протяжении многих лет добрые и хорошие традиции, инициативная группа педагогического, родительского и детского коллектива создала самоуправление Центра «Гражданское единство», в состав которого входят Совет детей,  педагогов, и Совет родителей. Особенностью деятельности самоуправления  является интеграция деятельности  клубов по месту жительства (КМЖ),  школ района и РДиМО.  За три года Центр имеет следующие достижения:

  • Центр внесен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» (Свидетельство № 0002369 участника Федерального Реестра Всероссийская Книга Почета,  ноябрь, 2008 г. и 2013 гг., Свидетельство № 0002369)
  • Районная детская и молодёжная организация  трижды признавалась лучшей в городском рейтинге: по итогам 2006/07, 2008-2009 и 2012/13  учебного года и получала I место и знак  «Золотая медаль»;
  • Команда службы психолого – педагогического сопровождения Центра стала победителем муниципального конкурса «Служба психолого – педагогического сопровождения – Нашей новой школе» (в рамках муниципального психолого – педагогического форума «ФГОС: обучение, воспитание, развитие») – 2013 г.
  • I место в областном конкурсе на лучшее учреждение дополнительного образования в номинации «Центр», 2013 г.
  • III Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека-2013» — диплом III степени.
  • Центр развития творчества детей и юношества стал лауреатом конкурса «100 лучших школ России» и получил золотую медаль, подтвержденную дипломом.

Опыт работы Центра обобщён в 15 книгах различных издательств России.