Положение об аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования Центр развития творчества детей и юношества

 

 

УТВЕРЖДЕНО :                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического                                                                              Директор МБУДО ЦРТДиЮ

совета от «18» июня 2014 г.                                                                                 __________ Т.А. Фалькович

протокол № _3_                                                                                                            «18» июня 2014 г.

  

 ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации обучающихся

Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

1. Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной деятельности; 
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков воспитанников в выбранном ими виде творческой деятельности; 
  • анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения; 
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно – воспитательной работы; 
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; 
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского коллектива. 

2. Аттестация обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей, адекватности специфике деятельности детского объединения и периоду обучения; необходимости обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов.

3. Общие положения. 

  • Данное положение распространяется на все структурные подразделения и учебные группы ЦРТДиЮ. 
  • По завершению учебного года проводится аттестация обучающихся педагогом в любой, избранной им форме (собеседование, зачет, экзамен, реферат, концерт, творческая работа, выставка, исследовательский проект и др.) 
  • К аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие образовательную программу в целом, в соответствии с прогнозируемым результатом, определенным в программе. 
  • Конкретная форма и порядок проведения аттестации устанавливается данным положением. 

3.1. Организация аттестации. 

  • Аттестация проводится с 25 апреля по 15 мая текущего года. 
  • Программа аттестации содержит методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков (в любой образовательной области). Содержание программы аттестации определяется педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 
  • За месяц до проведения аттестации педагог в письменном виде представляет администрации график и программу. 
  • Для проведения аттестации обучающихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации, руководители структурных подразделений, методисты.  
  • Оценка, оформление и анализ результатов аттестации. 

3.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: 

        —  насколько достигнуты прогнозируемые результаты   программы каждым ребенком; 

        — полноту выполнения образовательной программы; 

       — обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения. 

3.3. Результаты аттестации фиксируются в «Протоколе аттестации воспитанников детского объединения», который является одним из документов отчетности и хранится у администрации образовательного учреждения.(Приложение № 1). 

3.4. Результаты аттестации (Приложение № 2) обучающихся детских объединений анализируются администрацией образовательного учреждения совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество обучающихся (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; 
  • количество обучающихся (%), переведенных или непереведенных на следующий год или этап обучения; 
  • причины невыполнения детьми образовательной программы; 
  • необходимость коррекции программы. 

4. Порядок выдачи аттестационных документов по реализации образовательных программ. 

  • Обучающимся, успешно прошедшим аттестацию по итогам освоения образовательных программ, выдаются свидетельства (удостоверения) установленного в учреждении образца. (Приложение № 3). 
  • Аттестационный документ заверяется соответствующими подписями и печатью. 
  • Аттестационный документ вручается воспитаннику директором ЦРТДиЮ в торжественной обстановке.

 

 Приложение № 1.

Протокол

аттестации обучающихся детского объединения

_______________________________________________________ учебного года

Название детского объединения________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________

№ группы _____________ Дата проведения ______________________________

Форма проведения ___________________________________________________

Форма оценки результатов _____________________________________________

Члены аттестационной комиссии _______________________________________

  

 

Приложение № 2.

Результаты аттестации.

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Этап

обучения

Год

обучения

Содержание аттестации

Итоговая оценка

1.

         

2.

         

 

По результатам итоговой аттестации ____________ обучающихся переведены на следующий этап (год) обучения, ____________ оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году).

 

Подпись педагога ______________________________________________

Подписи членов аттестационной комиссии: ________________________

  

 

 

Приложение № 3

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

 о дополнительном образовании

 выдано ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________

в том, что он(а) окончил (ла) полный курс образовательной программы

___________________________________________________ направленности

в _________________________________________________________________

(название структурного подразделения0

___________________________________________________________________

  

Директор МБУДО ЦРТДиЮ Т.А. Фалькович

 Руководитель структурного

подразделения

 М.П.

№ ___________

г. Воронеж    «_____» __________20    год

»