Положение о сайте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА  ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА 

«УТВЕРЖДЕНО»

решением педсовета

протокол № ______

от 12.09. 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУДО ЦРТДиЮ

Т. А. Фалькович

        15. 09. 2014 г. 

ПОЛОЖЕНИЕ  О САЙТЕ 

 1. Общие положения

 Положение (далее – Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте (далее — Сайт) муниципального бюджетного   учреждения   дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества (далее –  ЦРТДиЮ), а также регламентирует технологию создания и функционирования Сайта образовательного учреждения.

  Сайт ЦРТДиЮ обеспечивает официальное представление информации об учреждении в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг учреждения, оперативного ознакомления педагогических работников, обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц с деятельностью учреждения.

  Пользователем Сайта может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в Интернет.

  Функционирование Сайта учреждения регламентируется действующим законодательством, Уставом учреждения, настоящим Положением.

  Настоящее Положение может быть дополнено в соответствии с приказом руководителя учреждения. 

2. Цели, задачи Сайта

2.1. Целью Сайта учреждения является оперативное и объективное информирование общественности  о деятельности учреждения, включение образовательного учреждения в единое образовательное информационное пространство.

2.2.  3адачи Сайта образовательного учреждения:

2.2.1. Формирование позитивного имиджа учреждения.

2.2.2. Систематическое информирование участников образовательного процесса о качестве образовательных услуг в образовательном учреждении.

2.2.3. Презентация достижений обучающихся и педагогического коллектива учреждения, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программ.

2.2.4. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения.

2.2.5. Осуществление обмена продуктивным педагогическим опытом.

2.2.6. Повышение эффективности образовательной деятельности учреждения в форме дистанционного обучения.

2.2.7. Стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.

2.2.8. Получение обратной связи от всех участников образовательного процесса.  

3. Информационный ресурс Сайта

 3.1.    Информационный ресурс Сайта учреждения формируется в соответствии с деятельностью всех структурных подразделений учреждения, педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), деловых партнеров и прочих заинтересованных лиц.

3.2. Информационный ресурс Сайта  учреждения является открытым и общедоступным.

3.3. Условия размещения ресурсов ограниченного доступа регулируются отдельными документами. Размещение таких ресурсов допустимо только при наличии соответствующих организационных и программно-технических возможностей, обеспечивающих защиту персональных данных и авторских прав.

3.4.    На Сайте учреждения дополнительного образования размещается обязательная информация согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Содержание раздела «Муниципальная услуга. Информация о ЦРТДиЮ» размещается на главной странице согласно Приложению №1.

3.5.  На Сайте могут быть размещены другие информационные ресурсы:

  • общая информация об учреждении;
  • история учреждения;
  • материалы о научно-исследовательской деятельности обучающихся, воспитанников и их участии в олимпиадах и конкурсах;
  • электронные каталоги информационных ресурсов учреждения;
  • материалы о руководителях, педагогах, выпускниках, деловых партнерах учреждения с переходом на их сайты, блоги;
  • фотоматериалы;
  • форум;
  • гостевая книга.

3.6. Часть информационного ресурса, формируемого по инициативе методических объединений, детских объединений, детских организаций, творческих коллективов, педагогов и обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, может быть размещена на отдельных специализированных сайтах, доступ к которым организуется с Сайта оучреждения, при этом данные сайты считаются неотъемлемой частью Сайта учреждения и на них распространяются все нормы и правила данного Положения.

3.7. Не допускается размещение на Сайте учреждения противоправной информации и информации, не имеющей отношения к деятельности  учреждения, несовместимой с задачами образования, разжигающей межнациональную рознь, призывающей к насилию, не подлежащей свободному распространению в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

4. Редколлегия Сайта

 4.1.    Для обеспечения разработки и функционирования Сайта создается редколлегия, в состав которой могут входить:

  • заместитель директора учреждения, курирующий вопросы информатизации;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • руководители методических объединений;
  • инициативные педагоги, обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители).

4.2.    Для административного регулирования редколлегия Сайта разрабатывает регламент работы с информационным ресурсом Сайта учреждения (далее Регламент), в котором определяются:

  • подразделения (должностные лица), ответственные за подборку и предоставление соответствующей информации по каждому разделу Сайта (информационно-ресурсному компоненту);
  • перечень обязательно предоставляемой информации;
  • формат предоставления информации;
  • график размещения информации, её архивирования и удаления;
  • перечень должностных лиц, осуществляющих размещение информации и зоны их ответственности.

4.3. Регламент работы с Сайтом образовательного учреждения утверждается руководителем учреждения.

4.4. Руководство обеспечением функционирования Сайта и его программно-технической поддержкой возлагается на заместителя директора по научно – методической работе, ответственного за информатизацию образовательного процесса.

4.5. Заместитель директора по научно – методической работе, ответственный за информатизацию образовательного процесса, обеспечивает оперативный контроль качества выполнения всех видов работ с Сайтом и соответствие их Регламенту.

4.6. Непосредственное выполнение технологических работ по обеспечению  целостности и доступности Сайта   учреждения, реализации правил разграничения доступа возлагается на администратора Сайта (далее — администратор), который назначается руководителем сайта образовательного учреждения. 

5. Организация информационного наполнения и сопровождения Сайта

 5.1 Члены Редколлегии Сайта учреждения обеспечивают качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с разработкой и функционированием Сайта учреждения согласно Регламенту.

5.2. Администратор осуществляет:

— оперативный контроль за размещенной на Сайте учреждения информацией;

— консультирование членов Редколлегии о подготовке материалов и способах ее размещение;

— изменение структуры Сайта, по согласованию с заместителем директора по научно – методической работе, ответственным за информатизацию образовательного процесса;

— программно-техническую поддержку, реализацию политики разграничения доступа и обеспечение безопасности информационных ресурсов. 

6. Ответственность

6.1. Ответственность за недостоверное, несвоевременное или некачественное предоставление информации (в том числе с грамматическими или синтаксическими ошибками) для размещения на Сайте учреждения несёт должностное лицо, предоставившее информацию.

6.2. Ответственность за некачественное текущее сопровождение Сайта несет Администратор. Некачественное текущее сопровождение может выражаться:

— в несвоевременном размещении предоставляемой информации;

— в отсутствии даты размещения документа;

— в совершении действий, повлекших причинение вреда информационному ресурсу;

— в невыполнении необходимых программно-технических мер по обеспечению целостности и доступности информационного ресурса.

6.3.    Ответственность за нарушение работоспособности и актуализации Сайта учреждения вследствие реализованных некачественных концептуальных решений, отсутствия чёткого порядка в работе лиц, на которых возложено предоставление информации, несёт заместитель по научно – методической работе, ответственный за информатизацию образовательного процесса. 

 

                                                                                    Приложение № 1

               Информация для размещения на сайте МБУДО ЦРТДиЮ 

3. На сайте Центра размещается:

а) информация:

— о дате создания Центра,

— об учредителе, учредителях Центра,

— о месте нахождения Центра и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

— о структуре и об органах управления Центра, в том числе:

  • наименование структурных подразделений (органов управления);
  • фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
  • места нахождения структурных подразделений;
  • адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);
  • адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
  • сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

— об уровне образования;

— о формах обучения;

— о нормативном сроке обучения;

— о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

— об описании образовательной программы с приложением ее копии;

— об учебном плане с приложением его копии;

— об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

— о календарном учебном графике с приложением его копии;

— о методических и об иных документах, разработанных Центром  для обеспечения образовательного процесса;

— о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

— о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

— о руководителе Центра, его заместителях, руководителях филиалов Центра (при их наличии), в том числе:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
  • должность руководителя, его заместителей;
  • контактные телефоны;
  • адрес электронной почты;

— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • занимаемая должность (должности);
  • преподаваемые дисциплины;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • наименование направления подготовки и (или) специальности;
  • данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  • общий стаж работы;
  • стаж работы по специальности;

— о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

— о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

— о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

— о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

— об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

— о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

— о трудоустройстве выпускников;

б) копии:

— устава образовательной организации;

— лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

— свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

— плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

— локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

в) отчет о результатах самообследования;

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Центр, реализующий общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы.

6. Центр обновляет сведения, указанные в пунктах 3 — 4 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

7. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет».

8. Информация, указанная в пунктах 3 — 4 настоящих Правил, размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

9. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

10. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

г) защиту от копирования авторских материалов.

  1. Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.