Сердце отдаю детям

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Методическое обеспечение программы
  4. Список литературы 

 

Пояснительная записка

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится спорту и искусству, в частности хореографии.

     Спортивные бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования.

     Общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы» имеет физкультурно-спортивную направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной программе приобщают обучающихся к пониманию спорта, искусства танца, и знакомит с богатой и разнообразной художественной культурой современности, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце. Дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях XX века.  Средствами бального танца у детей формируется  культура поведения и общения, прививается навык вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, корректным.

         Исполнители спортивных бальных танцев могут показать свои способности в различных видах соревнований как в личном, так и в командном зачёте, проявить себя в различных конкурсах и фестивалях, на концертах в школах, центрах детского творчества, в Домах культуры (ансамбли, индивидуальная программа).

         Танцуя в паре, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только контроль над собой, коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, но и культура общения с тренером, партнером и другими участниками группы.

 

Программа имеет два уровня образования:

«Стартовый уровень». (I — II годы обучения).

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области хореографии и спортивно-бального танца.

«Базовый уровень». (III год обучения).

Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

 

       Актуальность программы состоит в приобщении молодых людей к миру танца, переориентации от «дворовых» ценностей к ценностям общемировой культуры, ознакомлении их с различными направлениями европейской и латиноамериканской хореографии, историей и культурным наследием. Посредством танца человек учится выражать свои чувства, мысли, состояние, решая при этом задачу художественного, эстетического и культурного развития.

 

     Новизна программы состоит в том, что занятия спортивными бальными танцами – это один из немногих видов деятельности, позволяющий сочетать «несочетаемое» — искусство, пластику, владение телом, спорт, умение общаться, ритмику движения, образ танца, выработку волевых качеств. Именно в этом заложена основа методики систематической подготовки детей, которая отражает педагогическую целесообразность реализации программы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, обучающиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, обучающиеся узнают о тех или иных народах, странах.

 

      Отличительная особенность образовательной программы

         Образовательная программа «Спортивные бальные танцы» является долгосрочной программой, рассчитанной на 3 года обучения с возможностью дальнейшего образования по индивидуальной программе (в зависимости от потребностей и способностей каждого обучающегося).

        Главной отличительной особенностью программы является смысловая универсалия танца. В каждом номере существует своя сюжетная линия и смысл, в их основе всегда лежит какая-то идея, образ, который участники хотят донести до зрителя, а зачастую и вовсе некий философский контекст, заставляющий задуматься о вечном, внеземном.

        Данная программа предполагает организацию педагогом не только занятий, творческих отчетов и выступлений, но и организацию досуга детей, их родителей, что в дальнейшем складывается в добрые традиции коллектива.

 

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от18.11.2015 №09-3242.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (приложение 3 к СанПиН 2.4.43172-14).

 

Цель программы: создание условий для личностного развития и творческой самореализации обучающихся,артистических способностей средствами спортивных бальных танцев;формирование духовного и физического развития,приобщение к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • формирование самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
  • формирование навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми во всех видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать собранность и дисциплину;
  • формировать чувство ответственности,коллективизма и взаимопомощи;
  • формировать чувство патриотизма и любви к Родине.

Метапредметные:

  • находить связи между произведениями разных видов искусства;
  • использовать разные источники информации, стремиться к художественному самообразованию;
  • участвовать в жизни объединения, образовательного учреждения, города, области;
  • ставить перед собой цели,  определять и решать поставленные задачи;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности;
  • следовать режиму организации образовательной и внеобразовательной деятельности;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

Предметные:

  • знать основные закономерности хореографического искусства;
  • знать основные этапы (стили, направления) в развитии бального танца;
  • развить устойчивый интерес к бальной хореографии;
  • сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями;
  • сформировать правильную красивую осанку;
  • развить память и внимание;
  • развить артистизм и эмоциональность;
  • развить творческую активность детей в процессе исполнения спортивных бальных танцев;
  • эмоционально воспринимать и оценивать танец;
  • работать в паре и ансамбле;
  • участвовать в соревнованиях, в публичных выступлениях объединения, ЦРТДиЮ, города.

Уметь: 

  • использовать на сцене все возможные виды перемещений;
  • выполнять связки движений в разных плоскостях;
  • демонстрировать навыки актёрской выразительности, грамотности в исполнении танцевальных композиций;
  • подбирать костюм и аксессуары, отражающие настроение и индивидуальность танца различных народностей.

Программа хореографического коллектива  «Спортивные бальные танцы» строится  с учетом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков.

Программа предполагает  использование следующих  форм занятий:

традиционное занятие: репетиция, тренировка, практическая работа, самостоятельная работа;

нетрадиционное занятие: занятие – игра, конкурс, викторина, соревнование, заочное путешествие и т.д.

 

В основу взяты следующие методы работы:

практический, игровой, словесный, наглядный, репродуктивный, методы эмоционального стимулирования, метод контроля и поощрения, логический, проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

 

Режим занятий:

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет

Срок реализации программы – 3 года

Количество детей в группе  формируется в соответствии с Уставом учреждения:

1-й год обучения –  не менее 12 человек;

2-й год – не менее 10 человек;

3- й год и последующие – не менее 8 человек.

 

Периодичность занятий:

Занятия в группах 1 года обучения проводятся   раз в неделю по 1 часу, 72 часа в год.

Занятия в группах 2 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.

Занятия в группах 3 года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа,  216 часов в год.

В ходе реализации программы используются следующие педагогические технологии:

  • группового обучения;
  • культуровоспитывающего обучения;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • игрового обучения;
  • дифференцированного обучения;
  • развивающего обучения (усложнение материала с каждым последующим годом обучения);
  • здоровьесберегающего обучения.

 

В основу программы легли следующие принципы:

  • принцип связи теории с практикой;
  • принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;
  • принцип доступности, благодаря которому обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • принцип наглядности – в учебной деятельности широко используются наглядно-иллюстративный материал, а также личный пример педагога;
  • принцип активности, стимулирующий познавательную и творческую деятельность обучающихся;
  • принцип преемственности, систематичности и последовательности, который проявляется в проведении учебных занятий, а также выполнении самостоятельных заданий воспитанниками;
  • принцип заинтересованности и мобильности, позволяющий организовывать образовательный процесс в соответствии с пожеланиями, способностями и интересами детей;
  • принцип динамики, дающий ребенку возможность активного поиска своего места в творческой деятельности театрального коллектива.

 

В данной программе предусмотрены следующие формы обучения детей с признаками одаренности (по результатам психолого-педагогической диагностики), направленные на выявление, сохранение и развитие одаренности:

  • дифференцированный подход в обучении;
  • консультирование;
  • проектная деятельность;
  • совместная деятельность;
  • деятельность на опережение;
  • ориентирование;
  • сотворчество.

Содержание работы с детьми, имеющими признаки одаренности, предполагает углубленное изучение одного или нескольких разделов программы, увеличение количества практических занятий (по необходимости), участие в творческих конкурсах, программах, фестивалях и соревнованиях.

Диагностический инструментарий позволяет выявить специальную одаренность в области спортивных бальных танцев. Приоритетными направлениями работы с обучающимися, имеющими признаки одаренности, в рамках содержания данной программы являются:

  • развитие имеющихся у ребенка специальных способностей;
  • психологическая поддержка и помощь.

Основным методом диагностики является метод педагогического наблюдения, который с особой эффективностью подтверждает результативность обучения во время подготовки и участия в исполнительской деятельности коллектива. Педагогическое наблюдение как метод отслеживания результатов проводится в течение учебного года.

Формы подведения итогов:

  • открытые занятия;
  • творческие задания;
  • участие коллектива в танцевальных соревнованиях и конкурсах;
  • тестирования.

 

Программа составлена по годам обучения, на каждый год обучения предполагается определенный минимум знаний, умений и навыков по основным темам разделов.

Теоретические знания закрепляются на практических занятиях. Последовательность и чередование их в каждом конкретном случае решает педагог, соблюдая  при этом логику учебного процесса.

Содержание занятий в программе предполагает, что педагог может изменять, дополнять и творчески перерабатывать материал в рамках концепции танцевального объединения «Спортивные бальные танцы».

Ожидаемые результаты

По окончании освоения каждого уровня образовательной программы обучающиеся должны получить определенные результаты.

 

Стартовый уровень.   ( III годы обучения)

Личностные: 

  • начало развития основ художественно-эстетического  вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевального репертуара;
  • позитивная самооценка своих спортивных, танцевальных и творческих способностей.

Метапредметные:

  • владение способами деятельности, при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
  • стремление к самостоятельному общению со спортом, искусством и художественному самообразованию;

Предметные:

  • устойчивый интерес к танцевальной деятельности (к спортивным бальным танцам), к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
  • знание жанров танцевального искусства;
  • знакомство с основными закономерностями танцевального искусства и спорта.

Формируются умения:

  • определять по характерным признакам виды и жанры хореографического искусства;
  • эмоционально воспринимать и оценивать спортивный бальный танец;
  • понимать специфику танцевального языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
  • двигательной и музыкальной культуры;
  • участвовать в публичных выступлениях объединения, ЦРТДиЮ.

Базовый уровень. (III  год обучения)

Личностные: 

  • формирование самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
  • формирование позитивной самооценки обучающихся;
  • формирование навыков продуктивного сотрудничества в образовательной, общественно полезной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию;

Метапредметные:

  • использование разных источников информации;
  • продуктивное  сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач;
  • умение ставить перед собой цели, определять и решать поставленные задачи;
  • осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Предметные:

  • устойчивый интерес к хореографии, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
  • освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
  • знание основных закономерностей хореографического искусства,
  • совершенствование умений и навыков в хореографическо-творческой деятельности.

формируются умения:

  • сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
  • следовать режиму организации образовательной и внеобразовательной деятельности;
  • контролировать и оценивать свои действия,
  • вносить коррективы на основе оценки ошибок;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
  • ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

 

Учебный план 1-го года обучения

Раздел образовательной программы КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Форма аттестации/контроля
всего теория практика
1 Вводное занятие 1 1 Опрос
2 Теоретическая подготовка спортивных бальных танцев 2 2 Опрос
3 Европейская программа. 14 6 8 Контрольные

упражнения

4 Латиноамериканская программа 18 6 12 Контрольные тренинги
5 Основы хореографии 10 4 6 Контрольные

упражнения

6 Постановочно-репетиционная работа 25 25 Контрольный показ
7 Итоговое занятие 2 1 1 Показ  танцевальных композиций
ИТОГО: 72    22 50  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1-Й  ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи работы на учебный год; проведение инструктажа по технике безопасности.

Тема 2. Теоретическая подготовка.

Теория:классификация спортивных бальных танцев, стойка в паре. Линия танца, направления движения.

Тема 3. Европейская программа.

Теория:история возникновения танца «Медленный вальс». Особенности ритма и музыки. Техника исполнения основных движений.История возникновения танца«Квик степ». Особенности ритма и музыки. Техника исполнения основных движений.

Практика:

Медленный вальс: движение «Маятник». Квадрат по одному, квадрат в парах. Правый поворот по одному и в парах. Разучивание и отработка вариации в парах.

Квик степ: движение «Типл шассе». Основные шаги лицом и спиной по кругу. Разучивание и отработка вариации в парах.

 

Тема 4. Латиноамериканская программа.

Теория:история возникновения танца «Самба». Особенности ритма и музыки.Техника исполнения движений.История возникновения танца «Ча-ча-ча». Особенности ритма и музыки.Техника исполнения движений.

Практика:

Самба: движение «Основной ход». Движение «Виск». Самба ход, самба ход в сторону. Движение «Вольта». Разучивание вариации по одному и в парах.

Ча-ча-ча: движение «Тайм степ». Движение «Основной ход».Движение «Нью йорк». Движение«Плечо к плечу».Разучивание вариации по одному и в парах.

 

Тема 5. Основы хореографии.

Теория:история классического танца.Специфика танцевального шага и бега. Постановка корпуса в различных положениях. Темпы музыкального произведения (быстрый, медленный, умеренный).

 

Практика:основные позиции рук и ног. Понятия «диагональ», «интервал», «круг». Построение в колонну по одному, по парам. Выполнение простейших движений в различном темпе. Переключение с одного темпа на другой.Ускорение темпа или замедление.

 

Тема 6. Постановочно-репетиционная работа.

Практика:

Повторение и некоторое усложнение ранее изученных упражнений.  Выполнение простейших движений в различном темпе.Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.Отработка движений под счёт и под музыку.Отработка четкости и чистоты рисунков, перестроений.Работа над техникой и синхронностью танца.Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения. Составление танцевального номера. Уделение особого внимания артистизму и выразительности.

Репертуар: танец «Чебурашка», «Стирка», «Вару-вару», «Полька», «Медленный вальс», «Самба», «Ча-ча-ча».

 

Тема 7. Итоговое занятие.

Заключительное занятие с целью контроля знаний, умений и навыков, полученных за год по теории и практике.

Теория : проверка теоретических знаний.

Практика: зачёт.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК

1-й год обучения.

 

N п/п Месяц Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
    Лекция, практическая работа 1 Вводное занятие. Знакомство с программой курса; проведение инструктажа по технике безопасности.   Опрос
    Комбинированное 1 Теоретическая подготовка. Классификация спортивных бальных танцев, стойка в паре.   Контрольное задание
    Комбинированное 1 Основы хореографии. Основные позиции рук и ног.   Контрольное задание
    Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа. Постановка танца «Чебурашка».   Контрольное задание
    Комбинированное (репетиция) 1 Постановка танца «Стирка».   Контрольное задание
    Комбинированное (репетиция)   Постановка танца «Вару-вару».    
    Комбинированное (репетиция) 1 Репетиционная работа.   Контрольное задание
    Комбинированное 1 Основы хореографии. Постановка корпуса в различных положениях.   Контрольное задание
    Комбинированное 1 Теоретическая подготовка. Линия танца, направления движения.   Контрольное задание
    Комбинированное 1 Европейская программа. История возникновения танца «Медленный вальс».   Контрольное задание
    Комбинированное 1 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
    Комбинированное 1 Техника исполнения основных движений.   Контрольное задание
13.   Комбинированное 1 Движение «Маятник».   Контрольное задание
14.   Комбинированное 1 Квадрат по одному, квадрат в парах.   Контрольное задание
15.   Комбинированное 1 Правый поворот по одному и в парах.   Контрольное задание
16.   Комбинированное 1 Разучивание вариации по одному.   Контрольное задание
17.   Комбинированное   Разучивание вариации в парах.   Контрольное задание
18.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа. Отработка основных элементов  танца «Медленный вальс»   Контрольное задание
19.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановка танца «Полька».   Контрольное задание
20.   Комбинированное (репетиция) 1 Отработка основных элементов  танца «Полька».   Контрольное задание
21.   Комбинированное (репетиция) 1 Репетиционная работа.   Опрос
22.   Комбинированное 1 Основы хореографии. Ускорение темпа или замедление.   Контрольное задание
23.   Комбинированное 1 Построение в колонну по одному, по парам.   Контрольное задание
24.   Комбинированное 1 Европейская программа. История возникновения танца «Квик степ».   Контрольное задание
25.   Комбинированное 1 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
26.   Комбинированное 1 Техника исполнения основных движений.   Контрольное задание
27.   Комбинированное 1 Движение «Типл шассе».   Контрольное задание
28.   Комбинированное 1 Основные шаги лицом и спиной по кругу.   Опрос
29.   Комбинированное 1 Разучивание и отработка вариации в парах.   Зачет.
30.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа. Отработка основных элементов  танца «Квик степ».   Контрольное задание
31.   Комбинированное (репетиция) 1 Отработка движений под счет и под музыку.   Контрольное задание
32.   Комбинированное 1 Основы хореографии. Переключение с одного темпа на другой.   Контрольное задание
33.   Комбинированное 1 Специфика танцевального шага и бега.   Контрольное задание
34.   Комбинированное 1 Латиноамериканская программа. История возникновения танца «Самба».   Контрольное задание
35.   Комбинированное 1 Особенности ритма и музыки.   Опрос
36.   Комбинированное 1 Техника исполнения движений.   Контрольное задание
37.   Комбинированное 1 Движение«Основной ход».   Контрольное задание
38.   Комбинированное 1 Движение«Виск».   Контрольное задание
39.   Комбинированное 1 Самба ход, самба ход в сторону.   Контрольное задание
40.   Комбинированное 1 Движение «Вольта».   Контрольное задание
41.   Комбинированное 1 Разучивание вариации по одному.   Контрольное задание
42.   Комбинированное 1 Разучивание вариации в парах.   Контрольное задание
43.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа.Отработка основных элементов  танца «Самба».   Контрольное задание
44.   Комбинированное (репетиция) 1 Работа над техникой и синхронностью танца.   Контрольное задание
45.   Комбинированное (репетиция) 1 Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения.   Контрольное задание
46.   Комбинированное (репетиция) 1 Репетиционная работа.   Контрольное задание
47.   Комбинированное 1 Основы хореографии. Темпы музыкального произведения (быстрый, медленный, умеренный).   Контрольное задание
48.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа.Работа над артистизмом и выразительностью.   Опрос
49.   Комбинированное 1 Основы хореографии. Выполнение простейших движений в различном темпе.   Контрольное задание
50.   Комбинированное 1 Латиноамериканская программа. История возникновения танца «Ча-ча-ча».   Контрольное задание
51.   Комбинированное 1 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
52.   Комбинированное 1 Техника исполнения движений.   Контрольное задание
53.   Комбинированное 1 Движение «Тайм степ».   Контрольное задание
54.   Комбинированное 1 Движение «Основной ход».   Контрольное задание
55.   Комбинированное 1 Движение «Нью йорк».   Контрольное задание
56.   Комбинированное 1 Движение«Плечо к плечу».   Опрос
57.   Комбинированное 1 Разучивание вариации по одному.

 

  Контрольное задание
58.   Комбинированное 1 Разучивание вариации ив парах.

 

  Контрольное задание
59.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа. Отработка основных элементов  танца «Ча-ча-ча».   Контрольное задание
60.   Комбинированное (репетиция) 1 Отработка движений под счет и под музыку.   Контрольное задание
61.   Комбинированное (репетиция) 1 Выполнение движений в различном темпе.   Контрольное задание
62.   Комбинированное (репетиция) 1 Работа над техникой и рисунком танца.   Контрольное задание
63.   Комбинированное 1 Основы хореографии. Понятия «диагональ», «интервал», «круг».   Контрольное задание
64.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа.Отработка четкости  и чистоты рисунков, перестроений.   Контрольное задание
65.   Комбинированное (репетиция) 1 Составление танцевального номера.   Контрольное задание
66.   Комбинированное (репетиция) 1 Работа над артистизмом и выразительностью.   Контрольное задание
67.   Комбинированное (репетиция) 1 Репетиционная работа.   Контрольное задание
68.   Комбинированное 1 Основы хореографии. История классического танца.   Контрольное задание
68.   Комбинированное (репетиция) 1 Постановочно-репетиционная работа.Повторение и некоторое усложнение ранее изученных упражнений.   Контрольное задание
69.   Комбинированное (репетиция) 1 Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения Латиноамериканских танцев.   Контрольное задание
70.   Комбинированное (репетиция) 1 Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения Европейских танцев.   Контрольное задание
71.   Комбинированное (репетиция) 1 Итоговое занятие. Проверка теоретических знаний.   Контрольное задание
72.   Практическая работа 1 Итоговое занятие. Проверка практических знаний и умений.   Контрольное задание

 

Учебный план 2-го года обучения

Раздел образовательной программы КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Форма аттестации/контроля
всего теория практика
1 Вводное занятие 2 2 Опрос
2 Теоретическая подготовка 4 4 Опрос
3 Европейская программа. 60 10 50 Контрольные

упражнения

4 Латиноамериканская программа 50 6 44 Контрольные тренинги
5 Репетиционная работа 26 26 Контрольный показ
6 Итоговое занятие 2 1 1 Показ  танцевальных композиций
ИТОГО: 144 25 119  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

2-Й  ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Тема 1. Вводное занятие.

Теория:цели и задачи работы на учебный год; проведение инструктажа по технике безопасности.

 

Тема 2. Теоретическая подготовка.

Теория:возрастные подгруппы, классы мастерства, правила танцевальных костюмов и обуви.Порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам, порядок и критерии судейства.

Тема 3. Европейская программа.

Теория:основы движения по линии танца. Особенности постановки в паре, контакт. История возникновения танца «Венский вальс». Особенности ритма и музыки. Техника исполнения основных движений.

Практика:

Медленный вальс: левый поворот по квадрату. Правый и левый поворот по линии танца, по одному и в парах. Спин поворот по одному и в паре. Движение «Шассе» по линии танца. Разучивание усложненной вариации по одному и  в паре.

Венский вальс: основные шаги по линии танца. Правый поворот по линии танца по одному и в паре. Разучивание вариации по одному и в паре.

Квикстеп: движение «Типл шассе» на месте и в повороте. Основные шаги по линии танца лицом и спиной по одному и в паре. Движение «Лок степ» по линии танца лицом и спиной по одному и в паре. Движение «Наружная перемена» по одному и в паре. Движение «Четвертной поворот» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

Тема 4. Латиноамериканская программа.

Теория:история возникновения танца «Джайв». Особенности ритма и музыки. Техника исполнения движений.

Практика:

Самба: движение «Ботафога» по одному и в паре. Движение «Крис кросс» по линии танца, по одному и в паре. Шаги «Крузадо» по линии танца. Разучивание усложненной вариаций по одному и в паре.

Ча-ча-ча: движение «Три ча-ча-ча» по одному и в паре. Движение «Спот-поворот». Поворот партнерши под рукой. Движение «Три лок степа» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

Джайв: движение «Тоу хилл свивл» с паузой и без. Движение «Линк». Движение «Шассе». Движение «Основной ход» по одному и в паре. Разучивание вариации по одному и в паре.

Тема 5. Постановочно-репетиционная работа.

Практика:изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.Отработка движений под счёт и под музыку.Отработка четкости и чистоты рисунков, перестроений.Работа над техникой и синхронностью танца.Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения.

Репертуар:танец «Медленный вальс», «Венский вальс», «Квик степ», «Самба», «Ча-ча-ча», «Джайв».

 Тема 6. Итоговое занятие.

Заключительное занятие с целью контроля знаний, умений и навыков, полученных за год по теории и практике.

Теория:  проверка теоретических знаний.

Практика: зачет.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2-й год обучения.

 

N п/п Месяц Формат

занятия

Кол-во часов Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.   Лекция, практическая работа 2 Вводное занятие.

Знакомство с программой курса; проведение инструктажа по технике безопасности.

  Опрос
2.   Комбинированное 2 Теоретическая подготовка. Возрастные подгруппы, классы мастерства, правила танцевальных костюмов и обуви. Контрольное задание
3.   Комбинированное 2 Европейская программа. Основы движения по линии танца. Контрольное задание
4.   Комбинированное 2 Медленный вальс. Левый поворот по квадрату.   Контрольное задание
5.   Комбинированное 2 Правый и левый поворот по линии танца по одному.   Контрольное задание
6.   Комбинированное 2 Правый и левый поворот по линии танца  в парах.   Контрольное задание
7.   Комбинированное 2 Спин поворот по одному.   Контрольное задание
8.   Комбинированное 2 Спин поворот в паре.   Контрольное задание
9.   Комбинированное 2 Движение «Шассе» по линии танца.   Контрольное задание
10.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
11.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
12.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
13.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над техникой и синхронностью танца.   Контрольное задание
14.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. Самба. Движение «Ботафога» по одному.   Контрольное задание
15.   Комбинированное 2 Самба. Движение «Ботафога» в паре.   Контрольное задание
16.   Комбинированное 2 Движение «Крис кросс» по линии танца по одному.   Контрольное задание
17.   Комбинированное 2 Движение «Крис кросс» по линии танца в паре.   Контрольное задание
18.   Комбинированное 2 Шаги «Крузадо» по линии танца.   Контрольное задание
19.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариаций по одному.   Контрольное задание
20.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариаций в паре.   Контрольное задание
21.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
22.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над техникой и синхронностью танца.   Контрольное задание
23.   Комбинированное 2 Европейская программа. Особенности постановки в паре, контакт.   Опрос
24.   Комбинированное 2 История возникновения танца «Венский вальс».   Контрольное задание
25.   Комбинированное 2 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
26.   Комбинированное 2 Техника исполнения основных движений.   Контрольное задание
27.   Комбинированное 2 Основные шаги по линии танца.   Контрольное задание
28.   Комбинированное 2 Правый поворот по линии танца по одному.   Контрольное задание
29.   Комбинированное 2 Правый поворот по линии танца в паре.   Контрольное задание
30.   Комбинированное 2 Разучивание вариации по одному.   Контрольное задание
31.   Комбинированное 2 Разучивание вариации в паре.   Контрольное задание
32.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
33.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над техникой и синхронностью танца.   Контрольное задание
34.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. Ча-ча-ча. Движение «Три ча-ча-ча» по одному.   Контрольное задание
35.   Комбинированное 2 Движение «Три ча-ча-ча» в паре.   Контрольное задание
36.   Комбинированное 2 Движение «Спот-поворот».   Контрольное задание
37.   Комбинированное 2 Поворот партнерши под рукой.   Контрольное задание
38.   Комбинированное 2 Движение «Три лок степа» по одному.   Контрольное задание
39.   Комбинированное 2 Движение «Три лок степа» в паре.   Контрольное задание
40.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
41.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
42.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
43.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над техникой и синхронностью танца.   Контрольное задание
44.   Комбинированное 2 Теоретическая подготовка. Порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам, порядок и критерии судейства.   Контрольное задание
45.   Комбинированное 2 Европейская программа. Квикстеп. Движение «Типл шассе» на месте и в повороте по одному.   Контрольное задание
46.   Комбинированное 2 Движение «Типл шассе» на месте и в повороте в паре.   Контрольное задание
47.   Комбинированное 2 Основные шаги по линии танца лицом и спиной по одному.   Контрольное задание
48.   Комбинированное 2 Основные шаги по линии танца лицом и спиной в паре.   Контрольное задание
49.   Комбинированное 2 Движение «Лок степ» по линии танца лицом и спиной по одному.   Контрольное задание
50.   Комбинированное 2 Движение «Лок степ» по линии танца лицом и спиной в паре.   Контрольное задание
51.   Комбинированное 2 Движение «Наружная перемена» по одному.   Опрос
52.   Комбинированное 2 Движение «Наружная перемена» в паре.   Контрольное задание
53.   Комбинированное 2 Движение «Четвертной поворот» по одному.   Контрольное задание
54.   Комбинированное 2 Движение «Четвертной поворот» в паре.   Контрольное задание
55.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
56.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
57.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
58.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над техникой и синхронностью танца.   Опрос
59.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. История возникновения танца «Джайв».   Контрольное задание
60.   Комбинированное 2 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
61.   Комбинированное 2 Техника исполнения движений.

 

  Контрольное задание
62.   Комбинированное 2 Движение «Тоу хилл свивл» с паузой и без.   Контрольное задание
63.   Комбинированное 2 Движение «Линк».   Опрос
64.   Комбинированное 2 Движение «Шассе».   Контрольное задание
65.   Комбинированное 2 Движение «Основной ход» по одному.   Контрольное задание
66.   Комбинированное 2 Движение «Основной ход» в паре.   Контрольное задание
67.   Комбинированное 2 Разучивание вариации по одному и в паре.   Контрольное задание
68.   Комбинированное 2 Разучивание вариации в паре.   Контрольное задание
69.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
70.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
71.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения.   Контрольное задание
72.   Практическая работа 2 Итоговое занятие. Проверка теоретических знаний и практических умений.   Контрольное задание

 

Учебный план 3-го года обучения

Раздел образовательной программы КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Форма аттестации/контроля
всего теория практика
1 Вводное занятие 2 1 1 Опрос
3 Теоретическая подготовка спортивных бальных танцев 12 12 Опрос
4 Европейская программа. 86 10 76 Контрольные

упражнения

5 Латиноамериканская программа 86 10 76 Контрольные тренинги
6 Постановочно-репетиционная работа. 28 28 Контрольный показ
7 Итоговое занятие 2 1 1 Показ  танцевальных композиций
ИТОГО:     216 34 182  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

3-Й  ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Тема 1. Вводное занятие.

Теория:цели и задачи работы на учебный год; проведение инструктажа по технике безопасности.

 

Тема 2. Теоретическая подготовка.

Теория: направления движения в круговые танцы. Музыкальные размеры и ритмы в бальных танцах. Понятие  «Тайминг». Стойка в паре, различия в разных танцах. Позиции в паре, различия в латиноамериканской и европейской программах.  Порядок и критерии судейства.

Тема 3. Европейская программа.

Теория:основные позиции в европейской программе. Позировки в паре и их разновидности.

История возникновения танца «Танго». Особенности ритма и музыки. Техника исполнения основных движений.

Практика:

Медленный вальс: движение «Виск» по одному и в паре. Движение «Наружная перемена». Перемена «Хэзитэйшн» по одному и в паре. Движение «Плетение» в ритме вальса по одному и в паре. Движение «Лок степ» вперед и назад. Движение «Поворотный лок» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и  в паре.

Танго: квадрат на месте. Основные шаги по кругу по одному и в паре. Движение «Звено» по одному и в паре. Движение «Закрытая перемена» по одному и в паре. Разучивание вариации по одному и в паре.

Венский вальс: левый  поворот по одному и в парах. Движение «Перемена» вперед и назад по одному и в паре. Переход с правого поворота на левый. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

Квикстеп: движение «Спин поворот» по одному и в паре. Движение «Кросс шассе» по одному и в паре. Движение «Бегущее окончание» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

 

Тема 4. Латиноамериканская программа:

Теория: основные позиции в паре в латиноамериканской программе.

История возникновения танца «Румба». Особенности ритма и музыки. Техника исполнения движений. Сходства и различия в танцах «Румба» и «Ча-ча-ча».

Практика:

Самба: движение «Левый поворот» по одному и в паре. Движение «Корта джака» по одному и в паре. Движение «Открытые роки» по одному и в паре. Движение «Коса» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

Ча-ча-ча: движение «Веер» по одному и в паре. Движение «Хоккейная клюшка» по одному и в паре. Закрытый и открытый «Хип твист» по одному и в паре. Движение «Волчок» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

Румба:  базовые шаги вперед и назад. Движение «кукарача».Движение «Основной ход» по одному и в паре. Движение «Нью йорк» по одному и в паре. Движение рука к руке по одному и в паре. Разучивание вариации по одному и в паре.

Джайв:движение «Стоп энд гоу» по одному и в паре. Движение «Американский спин» по одному и в паре. Движение «хлыст» по одному и в паре. Разучивание усложненной вариации по одному и в паре.

Тема 5. Постановочно-репетиционная работа.

Практика:постановочная и репетиционная работа. Поиск связок, элементов, рисунка.Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.Отработка движений под счёт и под музыку.Работа над техникой и синхронностью танца.Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения.

Репертуар:танец «Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Квик степ», «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Джайв».

Тема 6. Итоговое занятие.

Заключительное занятие с целью контроля знаний, умений и навыков, полученных за год по теории и практике.

Теория:проверка теоретических знаний.

Практика. Итоговое занятие.

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

3-й год обучения.

 

N п/п Месяц Формат занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1.   Лекция, практическая работа 2 Вводное занятие.Знакомство с программой курса; проведение инструктажа по технике безопасности.   Опрос
2.   Комбинированное 2 Теоретическая подготовка. Направления движения в круговых танцах.   Контрольное задание
3.   Комбинированное 2 Европейская программа. Основные позиции в европейской программе.   Контрольное задание
4.   Комбинированное 2 Медленный вальс. Движение «Виск» по одному.   Контрольное задание
5.   Комбинированное 2 Медленный вальс. Движение «Виск» в паре.   Контрольное задание
6.   Комбинированное 2 Движение «Наружная перемена».   Контрольное задание
7.   Комбинированное 2 Перемена «Хэзитэйшн» по одному.   Контрольное задание
8.   Комбинированное 2 Перемена «Хэзитэйшн» в паре.   Контрольное задание
9.   Комбинированное 2 Движение «Плетение» в ритме вальса по одному.   Контрольное задание
10.   Комбинированное 2 Движение «Плетение» в ритме вальса в паре.   Контрольное задание
11.   Комбинированное 2 Движение «Лок степ» вперед и назад.   Контрольное задание
12.   Комбинированное 2 Движение «Поворотный лок» по одному.   Контрольное задание
13.   Комбинированное 2 Движение «Поворотный лок» в паре.   Контрольное задание
14.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
15.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
16.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
17.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
18.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. Основные позиции в паре в латиноамериканской программе.   Контрольное задание
19.   Комбинированное 2 Самба. Движение «Левый поворот» по одному.   Контрольное задание
20.   Комбинированное 2 Самба. Движение «Левый поворот» в паре.   Контрольное задание
21.   Комбинированное 2 Движение «Корта джака» по одному.   Контрольное задание
22.   Комбинированное 2 Движение «Корта джака» в паре.   Контрольное задание
23.   Комбинированное 2 Движение «Открытые роки» по одному.   Опрос
24.   Комбинированное 2 Движение «Открытые роки» в паре.   Контрольное задание
25.   Комбинированное 2 Движение «Коса»по одному.   Контрольное задание
26.   Комбинированное 2 Движение «Коса»в паре.   Контрольное задание
27.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
28.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
29.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
30.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
31.   Комбинированное 2 Европейская программа. Позировки в паре и их разновидности.

 

  Контрольное задание
32.   Комбинированное 2 История возникновения танца «Танго».   Контрольное задание
33.   Комбинированное 2 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
34.   Комбинированное 2 Техника исполнения основных движений.   Контрольное задание
35.   Комбинированное 2 Квадрат на месте.   Контрольное задание
36.   Комбинированное 2 Основные шаги по кругу по одному и в паре.   Контрольное задание
37.   Комбинированное 2 Движение «Звено» по одному.   Контрольное задание
38.   Комбинированное 2 Движение «Звено» в паре.   Контрольное задание
39.   Комбинированное 2 Движение «Закрытая перемена» по одному.   Контрольное задание
40.   Комбинированное 2 Движение «Закрытая перемена» в паре.   Контрольное задание
41.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
42.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
43.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
44.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.    
45.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. Ча-ча-ча. Движение «Веер» по одному.   Контрольное задание
46.   Комбинированное 2 Ча-ча-ча. Движение «Веер» в паре.   Контрольное задание
47.   Комбинированное 2 Движение «Хоккейная клюшка» по одному.   Контрольное задание
48.   Комбинированное 2 Движение «Хоккейная клюшка» в паре.   Контрольное задание
49.   Комбинированное 2 Закрытый и открытый «Хип твист»по одному.   Контрольное задание
50.   Комбинированное 2 Закрытый и открытый «Хип твист»в паре.   Контрольное задание
51.   Комбинированное 2 Движение «Волчок» по одному.   Опрос
52.   Комбинированное 2 Движение «Волчок» в паре.   Контрольное задание
53.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
54.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
55.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
56.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
57.   Комбинированное 2 Теоретическая подготовка. Музыкальные размеры и ритмы в бальных танцах.   Контрольное задание
58.   Комбинированное 2 Понятие «Тайминг».   Опрос
59.   Комбинированное 2 Стойка в паре, различия в разных танцах.   Контрольное задание
60.   Комбинированное 2 Европейская программа. Венский вальс. Левый  поворот по одному.   Контрольное задание
61.   Комбинированное 2 Левый  поворот в парах.   Контрольное задание
62.   Комбинированное 2 Движение «Перемена» вперед и назад по одному.   Контрольное задание
63.   Комбинированное 2 Движение «Перемена» вперед и назад в паре.   Опрос
64.   Комбинированное 2 Переход с правого поворота на левый.   Контрольное задание
65.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
66.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.   Контрольное задание
67.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
68.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
69.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. История возникновения танца «Румба».

 

  Контрольное задание
70.   Комбинированное 2 Особенности ритма и музыки.   Контрольное задание
71.   Комбинированное 2 Техника исполнения движений.   Контрольное задание
72.   Комбинированное 2 Сходства и различия в танцах «Румба» и «Ча-ча-ча».   Контрольное задание
73.   Комбинированное 2 Базовые шаги вперед и назад.   Контрольное задание
74.   Комбинированное 2 Движение «Кукарача».   Контрольное задание
75.   Комбинированное 2 Движение «Основной ход» по одному.   Контрольное задание
76.   Комбинированное 2 Движение «Основной ход» в паре.   Контрольное задание
77.   Комбинированное 2 Движение «Нью йорк» по одному.   Контрольное задание
78.   Комбинированное 2 Движение «Нью йорк» в паре.   Контрольное задание
79.   Комбинированное 2 Движение «Рука к руке» по одному.   Контрольное задание
80.   Комбинированное 2 Движение «Рука к руке» в паре.   Контрольное задание
81.   Комбинированное 2 Разучивание вариации по одному.

 

  Контрольное задание
82.   Комбинированное 2 Разучивание вариации в паре.

 

  Контрольное задание
83.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
84.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
85.   Комбинированное 2 Европейская программа. Квикстеп. Движение «Спин поворот» по одному.   Контрольное задание
86.   Комбинированное 2 Движение «Спин поворот» в паре.   Контрольное задание
87.   Комбинированное 2 Движение «Кросс шассе» по одному.   Контрольное задание
88.   Комбинированное 2 Движение «Кросс шассе» в паре.   Контрольное задание
89.   Комбинированное 2 Движение «Бегущее окончание» по одному.   Контрольное задание
90.   Комбинированное 2 Движение «Бегущее окончание» в паре.   Контрольное задание
91.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.   Контрольное задание
92.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.

 

  Контрольное задание
93.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
94.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
95.   Комбинированное 2 Теоретическая подготовка. Позиции в паре, различия в латиноамериканской и европейской программах.   Контрольное задание
96.   Комбинированное 2 Латиноамериканская программа. Джайв. Движение «Стоп энд гоу» по одному.   Контрольное задание
97.   Комбинированное 2 Движение «Стоп энд гоу» в паре.   Контрольное задание
98.   Комбинированное 2 Движение «Американский спин» по одному.   Контрольное задание
99.   Комбинированное 2 Движение «Американский спин» в паре.   Контрольное задание
100.   Комбинированное 2 Движение «хлыст» по одному.   Контрольное задание
101.   Комбинированное 2 Движение «хлыст» в паре.   Контрольное задание
102.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации по одному.

 

  Контрольное задание
103.   Комбинированное 2 Разучивание усложненной вариации в паре.

 

  Контрольное задание
104.   Комбинированное (репетиция) 2 Постановочно-репетиционная работа. Работа над техникой и синхронностью танца.   Контрольное задание
105.   Комбинированное (репетиция) 2 Отработка движений под счёт и под музыку.   Контрольное задание
106.   Комбинированное (репетиция) 2 Изучение и отработка отдельных танцевальных элементов.   Контрольное задание
107.   Комбинированное (репетиция) 2 Работа над музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения.   Контрольное задание
108.   Практическая работа 2 Итоговое занятие. Проверка теоретических знаний и практических умений.   Контрольное задание

 

 

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

(1-й год обучения)

Тема Контролируемые знания, умения, навыки Формы контроля Сроки (дата)
Вводное занятие. ОБЖ. Правила поведение при ЧС. Правила поведения на занятиях. Опрос. Сентябрь- декабрь
Теоретическая подготовка спортивных бальных танцев Основные понятия, классификация спортивных бальных танцев. Вопросник

Контрольное занятие

Декабрь — май
Основы хореографии Умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение в ответ на звучание каждой части музыкального произведения; исполнение элементарных движений. Карточки-задания контрольное занятие Декабрь- май
Латиноамериканская программа Правильное исполнение элементарных, простых танцевальных комбинаций. Карточки – задания, контрольное занятие Декабрь – май
Европейская программа Правильное исполнение движений: «квадрат» по одному и в паре, исполнение движений простых танцевальных вариаций. Карточки-задания контрольное занятие Декабрь – май
Постановочно-репетиционная работа Исполнение танцевальных композиций в соответствии с репертуаром. Вопросник

Контрольное занятие

Декабрь — май
Итоговое занятие Знания и умения, полученные обучающимися за учебный год. Итоговое занятие. Май

 

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

(2-й год обучения)

Тема Контролируемые знания, умения, навыки Формы контроля Сроки (дата)
Вводное занятие. ОБЖ. Правила поведение при ЧС. Правила поведения на занятиях. Опрос. Сентябрь- декабрь
Теоретическая подготовка спортивных бальных танцев Основные понятия,порядок проведения турниров, возрастные подгруппы. Вопросник

Контрольное занятие

Декабрь — май
Латиноамериканская программа Правильное исполнение движений: «Ботафога», «Крис кросс», шаги «Крузадо» по одному, исполнение движений простых танцевальных вариаций в паре. Карточки – задания, контрольное занятие Декабрь – май
Европейская программа Правильное исполнение движений: «Наружная перемена», «Шассе» по одному и в паре, исполнение движений простых танцевальных вариаций в паре. Карточки-задания контрольное занятие Декабрь –май
Постановочно-репетиционная работа Исполнение танцевальных композиций в соответствии с репертуаром. Вопросник

Контрольное занятие

Декабрь — май
Итоговое занятие Знания и умения, полученные обучающимися за учебный год. Итоговое занятие. Май

 

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

(3-й год обучения)

Тема Контролируемые знания, умения, навыки Формы контроля Сроки (дата)
Вводное занятие. ОБЖ. Правила поведение при ЧС. Правила поведения на занятиях. Опрос. Сентябрь- декабрь
Теоретическая подготовка спортивных бальных танцев Основные понятия,критерии судейства, ритмы и размеры в бальных  танцах. Вопросник

Контрольное занятие

Декабрь — май
Латиноамериканская программа Правильное исполнение движений: «Корта джака», «Открытые роки»,  «Коса» по одному м в паре, исполнение движений усложненных танцевальных вариаций по одному и в паре с различным темпом. Карточки – задания, контрольное занятие Декабрь – май
Европейская программа Правильное исполнение движений: «Плетение», «Хэзитэйшн»,  «Лок степ», «Поворотный лок»  по одному м в паре, исполнение движений усложненных танцевальных вариаций по одному и в паре с различным темпом. Карточки-задания контрольное занятие Декабрь – май
Постановочно-репетиционная работа Исполнение танцевальных композиций в соответствии с репертуаром. Вопросник

Контрольное занятие

Декабрь — май
Итоговое занятие Знания и умения, полученные обучающимися за учебный год. Итоговое занятие. Май

 

Методическое обеспечение

Раздел или

тема

программы

 

Форм

занятий

 

Приёмы и

методы

организации

учебно-

воспитательного

процесса

 

Дидактический

материал

 

Техническое

оснащение

занятий

 

Формы

подведения

итогов

 

Вводное занятие Лекция Опрос. Конспект Компьютер,

телевизор

Опрос
  Комбинированное, репетиция словесный, практический, наглядный, соревновательный, ситуационный, игровой, методы эмоционального стимулирования, поощрения, анализ, обобщение и повторение, обучающий контроль, оценки знаний и умений. Аудиозаписи, видеозаписи,

фотографии,

памятки,

научная и специальная литература

 

 

наличие специального зала,

тренировочные станки, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компакт-диски, флешки с музыкальным материалом,

зеркала,

костюмы,

компьютер,

телевизор, специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик

опрос, контрольное задание

зачет

 

Основы хореографии Комбинированное, репетиция словесный, практический, наглядный, соревновательный, ситуационный, игровой, методы эмоционального стимулирования, поощрения, анализ, обобщение и повторение, обучающий контроль, оценки знаний и умений. Аудиозаписи, видеозаписи,

фотографии,

памятки,

научная и специальная литература

 

 

наличие специального зала,

тренировочные станки, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компакт-диски, флешки с музыкальным материалом,

зеркала,

костюмы,

компьютер,

телевизор, специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик

опрос, контрольное задание

зачет

 

Латиноамериканская программа Комбинированное, репетиция словесный, практический, наглядный, соревновательный, ситуационный, игровой, методы эмоционального стимулирования, поощрения, анализ, обобщение и повторение, обучающий контроль, оценки знаний и умений. Аудиозаписи, видеозаписи,

фотографии,

памятки,

научная и специальная литература

 

 

наличие специального зала, тренировочные станки, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компакт-диски, флешки с музыкальным материалом, зеркала,

костюмы, компьютер,

телевизор, специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик

опрос, контрольное задание

зачет

 

Европейская программа Комбинированное, репетиция словесный, практический, наглядный, соревновательный, ситуационный, игровой, методы эмоционального стимулирования, поощрения, анализ, обобщение и повторение, обучающий контроль, оценки знаний и умений. Аудиозаписи, видеозаписи,

фотографии,

памятки,

научная и специальная литература

 

наличие специального зала, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компакт-диски, флешки с музыкальным материалом, зеркала

декорации, костюмы,

компьютер,

телевизор,специальная форма и обувь для занятий

опрос, контрольное задание

зачет

 

Постановочно-репетиционная работа Комбинированное, репетиция словесный, практический, наглядный, соревновательный, ситуационный, игровой, методы эмоционального стимулирования, поощрения, анализ, обобщение и повторение, обучающий контроль, оценки знаний и умений. Аудиозаписи, видеозаписи,

фотографии,

памятки,

научная и специальная литература

наличие специального зала, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компакт-диски, флешки с музыкальным материалом, зеркала

декорации, костюмы,

компьютер, телевизор, специальная форма и обувь для занятий

опрос, контрольное задание

зачет

 

Итоговое занятие Концерт показ пройденных  танцев, отчетный концерт. Аудиозаписи, видеозаписи,

Фотографии.

 

наличие специального зала, музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компакт-диски, флешки с музыкальным материалом, зеркала

декорации, костюмы,

компьютер, телевизор,

музыкальные инструменты

зачет

 

 

Используемая литература

  1. Алекс Мур, «Пересмотренная техника европейских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 1993г.
  2. Барышникова Т., «Азбука хореографии» , Москва, 2000г.
  3. Иванникова О., «Классические танцы. Танго и медленный вальс», Донецк, 2003г.
  4. Имперское общество учителей танцев, «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 1992г.
  5. Кауль Н., «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы», Ростов-на-Дону, 2004г.
  6. Положение РАСТ «О допустимых танцах и фигурах. О возрастных категориях и танцевальных классах спортсменов РАСТ»
  7. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., «Учите детей танцевать», Москва, 2003г

Используемые видеоматериалы

  1. «Детские танцы» (учебное видео)
  2. «Европейские вариации. Дети-1, Дети-2» (учебное видео А.Мельникова и И.Соломатиной)
  3. «Линия танца» (учебный цикл Л.Плетнева, Т.Павловой)
  4. «Семинар по спортивным танцам в г.Альметьевске»
  5. «Семинар по спортивным танцам в г.Рязани»
  6. «Семинар по спортивным танцам в г.Лениногорске тренера-педагога из г.Рязани Аксеновой И.А.
  7. «Танцуют дети» (соревнования в категории Дети-2)

8.«Учебное видео Лидии и Виктора Секистовых по спортивным танцам по программе Н, Е и Д классов».

 

 

 

 

Приложение №2

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе(фиксация полученных результатов на каждого ребенка в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________, Возраст __________, Название детского объединения _____________________________, Ф.И.О. педагога ____________________________________, Дата начала наблюдения __________________

 

Сроки диагностики
Показатели
Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения
Конец I полугодия Конец уч. года Конец I полугодия Конец уч. года Конец I полугодия Конец уч. года
1 2 3 4 5 6 7
I. Теоретическая подготовка ребенка:
1.Теоретические знания:a)b) и т.д.
2. Владение специальной терминологией
II. Практическая подготовка ребенка:
1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой:a)b) и т.д.
2.Владение специальным оборудованием и оснащением
3.Творческие навыки
III. Общеучебные умения и навыки ребенка:
1.Учебно-интеллектуальные умения:a) Умение подбирать и анализировать специальную литературу,b) Умение выступать перед аудиториейc) Умение вести полемику, участвовать в дискуссии3. Учебно-организационные умения и навыки:

a) Умение организовать свое рабочее (учебное) место

b) Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

c) Умение аккуратно выполнять работу

IV. Предметные достижения учащегося:

• На уровне детского объединения (кружка, студии, секции)

• На уровне школы (по линии дополнительного образования)

• На уровне района, города,

• На республиканском, международном уровне

 

 

СХЕМА САМООЦЕНКИ может выглядеть следующим образом:

Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и
достижения
Над чем мне надо работать?

 

Она может быть выполнена в виде журнала (зачетной книжки), где в баллах, соответствующих степени выраженности оцениваемого качества (из числа перечисленных в Таблице 1), отмечается динамика результатов освоения предметной деятельности конкретным ребенком. При этом можно использовать баллы с десятыми долями, поскольку более дробная дифференциация оценок позволяет детальнее прослеживать динамику изменений, присущих конкретному ребенку.

В конце карточки мы предлагаем выделить специальную графу «Предметные достижения учащегося», выполняющую роль «портфолио», где педагог фиксирует наиболее значимые достижения ребенка в той сфере деятельности, которая изучается образовательной программой. Здесь могут быть отмечены результаты участия ребенка в выставках, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (награждение грамотами, дипломами, присвоение разрядов, почетных званий и т.д.). 

 

Приложение №3

Таблица 2. Мониторинг ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы

 

Показатели
(оцениваемые параметры)
Критерии Степень выраженности
оцениваемого качества
Возможное кол-во баллов Методы диагностики
1 2 3 4 5
I. Организационно-волевые ка­чества:
1. Терпение
Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности — терпения хватает меньше, чем на 1/2 занятия;

— терпения хватает больше, чем на 1/2 занятия;

— терпения хватает на все занятие

1

5

10

Наблюдение
2. Воля

3. Самоконтроль

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

— волевые усилия ребенка побуждаются извне;

— иногда — самим ребенком;

— всегда — самим ребенком

— ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне;

— периодически контролирует себя сам;

— постоянно контролирует себя сам

1

5

10

1

 

5

10

 

Наблюдение

Наблюдение

II. Ориентационные качества:
1. Самооценка
2. Интерес к занятиям в детском объединении
Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям


Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

— завышенная;

— заниженная;

— нормальная

— интерес к занятиям продиктован ребенку извне;

— интерес периодически поддерживается самим ребенком;

— интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

1

5

 

10

Анкетирование

Тестирование

III. Поведенческие качества:
1. Конфликтность
(отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)
2. Тип сотрудничества(отношение ребенка к общим делам детского объединения)
 


Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

 


Умение воспринимать общие дела как свои собственные

 

— периодически провоцирует конфликты

— сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

— пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

— избегает участия в общих делах

— участвует при побуждении извне

— инициативен в общих делах

 

0

 

5

 

10

0

5

10

 

тестирование,

метод незаконченного предложения

наблюдение

 

 Приложение №4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА  учета динамики личностного развития ребенка

(в баллах, соответствующих степени выраженности качества)

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

Возраст ______________________________

Вид и название детского объединения ___________________________________

Ф.И.О. педагога_______________________________________________________

Дата начала наблюдения ______________________________________________

 

Сроки диагностики
Показатели
Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения
Начало уч. года Конец
уч. года
Начало уч. года Конец уч. года Начало
уч. года
Конец
уч. года
I. Организационно-волевые качества:
1.Терпение
2. Воля
3. Самоконтроль
II. Ориентационные качества:
1. Самооценка
2. Интерес к занятиям в детском объединении
III. Поведенческие качества:
1.Конфликтность
2.Тип сотрудничества
IV. Личностные достижения учащегося*

 

Приложение №5

Тест на проверку знаний «Медленный вальс»

1.  Над каким танцем мы сегодня поработали? (Квикстеп, Фигурный вальс, Медленный вальс, Венский.)

o

o

o

 

2.  Как выстроить свою «вертикаль?» и «горизонталь»? Опиши своими словами

 

3.  Что такое «стойка танцора»/«стойка чемпиона»? Как должен выглядеть чемпион на твой взгляд и какими качествами обладать? Опиши своими словами

 

4.  На сколько счетов(из видео) мы выполняли упражнение на подъем стопы?

o   4

o   6

o   8

o   10

 

5.  Перечисли 6 пунктов, необходимых для совершения

шага: препарейшн.

o   _______________

o   _______________

o   _______________

o   _______________

o   _______________

o   _______________

6.  Какие действия мы совершаем при счете «РАЗ»? Опиши своими словами

 

7.  Какие действия мы совершаем на счет «ДВА»? Опиши своими словами

 

8.  Какие действия мы совершаем на счет «ТРИ»? Опиши своими словами

9.  Какого движения нет в“вариации движений№1”?

o   Перемена

o   Правый поворот

o   Большой квадрат

o   Шассе

 

 

Уважаемые родители! Напишите тест за детей, задача не написать правильные ответы и  получить «отлично» в дневникЦель  подобных тестов/рефлексии дать ребенку возможность уложить информацию в своей голове, разложить по полочкам. Ребенок должен научиться самостоятельно формулировать свою мысль, идею и тем самым воспитывать в себе самостоятельность и дисциплину. Единственное, какая помощь от вас будет нужна-это включить/перемотать/выключить/найти и включить музыку и похвалить за старание.

 

Приложение №6

Тест на проверку знаний «САМБА»

 

1.      Над каким танцем мы сегодня поработали? (Мамбо, Самба, Ча-Ча-Ча, Танго)

o

o

o

 

2.  Прохлопай в ладоши основной ритм танца самба, выбери пункт, показывающий длительность этих хлопков?

 

o   Быстро-А-Быстро

o   Быстро-Быстро-Долго

o   Долго-А-Быстро

3.  Какое основное правило было выделено сегодня на занятии? Напиши своими словами

 

 

 

4.  Какое основное движение разбиралось по уровням, и сколько уровней ты насчитал? Чем отличалась техника исполнения этих движений? Напиши своими словами

 

 

 

5.  Какое или какие новые движения ты сегодня выучил? Какой счет у этого  движения?

 

 

 

6.  Как по-другому называется движение пружинка?

o   Контракшн Боди

o   Экшн Баунс

o   Корта джака

 

7.  Опиши по счету(по пунктам) последовательность действий движения «Самба-ход»назад? ( стоим на опорной ноге, правая нога сзади на носочке, что я делаю дальше?)

 

 

Уважаемые родители! Напишите тест за детей, задача не написать правильные ответы и  получить «отлично» в дневникЦель  подобных тестов/рефлексии дать ребенку возможность уложить информацию в своей голове, разложить по полочкам. Ребенок должен научиться самостоятельно формулировать свою мысль, идею и тем самым воспитывать в себе самостоятельность и дисциплину. Единственное, какая помощь от вас будет нужна-это включить/перемотать/выключить/найти и включить музыку и похвалить за старание.

 

Приложение №7

ТЕСТ «ЗАНЯТИЕ №3»

 

1.     С каким направлением Вы сегодня познакомились на нашем занятии?

 

Хип Хоп

Классическая хореография

Акробатический рок-н-ролл

Табата

 

2. Перечислите, какие позиции в стопах вы теперь знаете:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечислите и нарисуйте, какие позиции в руках вы теперь знаете:

 

___________                 ___________                  ___________                    ___________

 

 

4. Какое упражнение мы сегодня не изучали?

 

Ронд дежамп партер

Гранд батман

Деми плие

Батман сотеню

 

5. По каким позициям стоп сегодня Вы совершали прыжки?

 

__________________________________________________________________________

 

6. Дорисуйте смайлик так, чтобы он подходил под ваше настроение после

 

Top