Самореализация детей, оказавшихся в ТЖС

     

Поздравляем победителей Всероссийского конкурса «Прекрасный мир цветов». На конкурс педагог-психолог Микита Н.А. совместно с обучающейся Эльнарой З. представили творческую работу «Нежность». Педагог-психолог Алексеева О.С. совместно с 7 обучающимися представили видеоролик «Фантастический мир». Ребята занимаются по комплексной программе «Стратегия твоего успеха», а по созданию видеоролика по дополнительной образовательной программе студии экранного творчества «Телескоп».

Молодцы, так держать! Желаем вдохновения, творчества и не останавливаться на достигнутом!

 

    C 27 апреля 2020г. командой педагогов-психологов ЦРТДиЮ положено начало реализации психолого-педагогической общеразвивающей программы «Стратегия твоего успеха» в рамках федерального проекта «Самореализация детей, оказавшихся в ТЖС». С участниками проекта запланированы интересные мероприятия, часть из них будет проведено онлайн-дистанционно, а часть в традиционном формате, как только режим в нашем городе самоизоляции завершится. Одним из интересных и запоминающихся моментов в данной программе является проектная деятельность «Формула успеха». В ходе мероприятий ребятам предстоит определить «формулу успеха» известных людей, а также определить «формулу своего успеха», что способствует личностному и профессиональному росту обучающихся.

Первые онлайн-занятия проведены в КУВО «Детский Дом г.Воронежа». С ребятами состоялись онлайн-встречи, в ходе которых была проведена презентация программы «Стратегия твоего успеха», проведены онлайн-занятия «Знакомство. Личный герб», «Эффективное общение» и др.

 Социально-психологическая служба ЦРТДиЮ старается оказывать психолого-педагогическое сопровождение участникам проекта несмотря на расстояния, адаптируя привычные формы общения и взаимодействия в онлайн-сопровождение. Желаем успехов команде психологов и вдохновения участникам проекта!

 

 

Стратегия успеха
СОЦИУМ/ В Воронежской области завершился первый этап проекта «Самореализация и профессиональное самоопределение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
  Подобные проекты существуют в десяти регионах России. В Воронеже в качестве площадки для реализации проекта выступил Центр развития творчества детей и юношества. И данный выбор оказался неслучайным: здесь есть опыт взаимодействия со сложными ребятишками, установлены тесные контакты с руководством и психологами школ Ленинского района, Детского дома города Воронежа.

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

– В наших клубах по месту жительства педагоги-организаторы таких детей знают, – рассказала директор Центра развития творчества детей и юношества Татьяна Фалькович. – Но не всегда система дополнительного образования может предложить им что-то соответствующее их интересам. Необходим особый подход.
    Именно поэтому педагоги и психологи Центра активно включились в работу над проектом. В процессе его они  получают возможность лучше узнать таких детей, проанализировать их настроения, предпочтения, готовность к самоопределению. А, в результате, – предложить ребятам совместную творческую работу.
– Всего в проекте задействован 121 ребёнок, – отметила заместитель директора по научно-методической работе Наталья Высоцкая. – Им предстоит пройти четыре этапа. Первый – диагностика – помогает выяснить как эмоциональное состояние детей, так и их интересы. На следующем этапе мы по результатам диагностики предложим ребятам различные образовательные программы, составим для каждого ребёнка индивидуальный маршрут. Затем – будем сопровождать детей на этих маршрутах. А в финале, который должен пройти в ноябре, поможем с оформлением портфолио по результатам опыта самореализации.
    До начала введённых в связи с эпидемией ограничительных мер социально-психологическая служба Центра  успела провести диагностику. Такая работа прошла на базе МБОУ СОШ №14, 34, 63, 45, а также Детского Дома города Воронежа.
– Выяснилось, что около 50 процентов участников проекта требуют повышенного внимания психологов и педагогов, – поделилась заместитель директора по социально-психологической работе Екатерина Болдырева. – В итоге мы  приняли решение, включить в проект серию мастер-классов, которые помогут детям отработать навыки адаптации к жизни в социуме, и, конечно, понять, кем они хотят стать в дальнейшем.
   К слову, по результатам тестирования у участников проекта доминируют такие направления профессиональной деятельности, как: «Предпринимательство и домоводство», «Спорт и военное дело», «Педагогика и медицина», «Радиотехника и электроника».
– Важный для нас момент тот, что 55 процентов от общего количества опрошенных ребят уже занимаются дополнительным образованием, – прокомментировала Татьяна Фалькович, – Остальные дети не занимаются, но проявляют интерес. Наша дальнейшая задача – совместить интересы детей с комплексной психолого-педагогической общеразвивающей программой «Стратегия твоего успеха». Что касается индивидуальной работы, то вести её помогут дополнительные образовательные программы: «Лидер», «Я и закулисье», «Педагогика», «Воин», «ОФП», «Экранное творчество «Телескоп»», «Декоративно-прикладное творчество», «Радиотехника».
  Разработкой буклетов (дети их получат, как некоторые ориентиры для поиска своего предназначения) вместе с психологами Центра трудилась  волонтёрская группа – студенты кафедры практической психологии ВГПУ. Есть в планах у кураторов проекта и посещение предприятий Воронежа с целью знакомства детей с их деятельностью.
 – Предстоит совместная работа с нашим волонтёрским объединением «Новое поколение», в которое входят ровесники участников проекта, – заключила Татьяна Фалькович. – Эти контакты позволят выработать у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, то, что сегодня принято называть soft skills –  мягкие навыки. Для таких ребят они – самая большая ценность! Ведь найти единомышленника – человека, готового выслушать, понять и поделиться положительными эмоциями, важная часть взросления, самоопределения себя, как личности. Наш девиз – «Успех каждого ребёнка» подразумевает, что путь к нему идёт через умение выстраивать коммуникации, становиться уверенным в себе человеком,  искать своё предназначение. Ключ к успеху – найти дело по душе и почувствовать: «Вот это – моё! Я и взрослым буду этим заниматься».
 Наталья Столповская
 Источник: газета «Коммуна» №30 (26978) (Вторник, 21 апреля 2020г.)
https://communa.ru/obshchestvo/strategiya-uspekha-/

 Буклеты по типам профессий

Top