Введение профстандарта

       На современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.
         Роль педагога дополнительного образования детей трудно переоценить. Эффекты его педагогических воздействий на обучающегося могут оказаться значительно сильнее, чем аналогичные совокупные воздействия педагогов основного образования.
        В системе дополнительного образования детей педагог — один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности.
         В отличие от «обязательных» рамок основных образовательных программ пространство выбора дополнительных образовательных программ дает педагогу уникальную возможность использовать внутреннюю расположенность обучающегося к выбранному содержанию деятельности как инструмент его развития, поскольку на занятия учащиеся приходят с большим доверием к программе действий педагога, к оценке его деятельности.
         Очевидно, что ответственность, которая возлагается сегодня на педагога дополнительного образования, не могла не привести к стандартизации его трудовых функций и составляющих их трудовых действий, знаний и навыков. Утверждение отраслевого стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» следует считать закономерным результатом государственной политики в сфере дополнительного образования.

 

Top