Положение об отделе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА  ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

               «УТВЕРЖДЕНО»       решением педсовета

протокол №1 от «24»июня 2014 г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУДО ЦРТДиЮ

____________ Т. А. Фалькович

        «24» июня 2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отделы ЦРТДиЮ являются структурными подразделениями Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества, подчиняется директору и работает на основании утвержденных им штатного расписания и нормативно-регламентирующих документов.

1.2. Отделы в своей деятельности руководствуются Законом РФ «Об образовании»,  другими федеральными актами РФ в области образования, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка ЦРТДиЮ и настоящим Положением.

1.3. Заведующие отделами назначаются и освобождаются от должности приказом директора ЦРТДиЮ, на период отсутствия его замещает один из административных работников по приказу директора ЦРТДиЮ.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Цели и задачи

  • представление обучающимся, молодежи до 18 лет возможностей для разностороннего развития и самоопределения в соответствии с интересами, способностями и дарованиями каждого по направлениям деятельности отделов;
  • развитие творческих способностей детей, формирование основы для осознанного выбора и получения ими профессионального образования, адаптацию личности к жизни в обществе;
  • выявление одаренных учащихся и развитие их способностей; создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
  • формирование потребностей обучающихся к саморазвитию;
  • формирование общей культуры обучающихся, гражданских и нравственных качеств, духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
  • воспитание в обучающихся чувства ответственности и уважения к коллективу, в котором занимается, отделу, Центру;
  • организация досугово — развлекательных, массовых мероприятий;
  • внедрение компьютерных и информационных технологий в деятельность отдела;
  • координация деятельности по выявлению одаренных обучающихся по направлениям деятельности отделов с учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями (школы, вузы), с другими заинтересованными организациями города;
  • поиск дополнительных источников финансирования для обеспечения образовательного процесса, укрепления материально-технической базы отделов.

2.2. Предмет деятельности

Предметом деятельности отделов является осуществление педагогической, учебной, исследовательской, информационно-методической и иной, не запрещенной Уставом ЦРТДиЮ деятельности (по направлениям деятельности отделов)

2.3. Основополагающим принципом деятельности отделов являются:

  • развитие творческих способностей обучающихся и сотрудников отдела.

  • уважение к человеку, его правам и достоинству;
  • 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ

    Для реализации целей и задач отделы осуществляют следующие функции:

  • организуют деятельность коллективов обучающихся, проводят обучение по типовым, образовательным, авторским, экспериментальным программам и новым технологиям;
  • организуют разработку нового содержания и новых программ обучения, внедрения новых технологий;
  • организуют и проводят семинары и курсы повышения квалификации для педагогических и других работников учреждений дополнительного образования;
  • организуют и проводят городские массовые мероприятия (концерты, соревнования, конференции, конкурсы, выставки и т.п.), массовые и досугово — развлекательные мероприятия с обучающимися отделов;
  • организует иную деятельность, не противоречащую Уставу ЦРТДиЮ.
  • привлекают квалифицированных специалистов для работы в коллективы отделов;
  • осуществляют информационно-методическое обеспечение учебного процесса и массовых мероприятий;
  • взаимодействуют с учреждениями дополнительного образования (по направлениям деятельности отделов);
  • осуществляют творческие связи с научными учреждениями, предприятиями, организациями;
  • выявляют, изучают, обобщают и распространяет опыт работы по направлениям деятельности отделов.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Каждый отдел для выполнения возложенных на них функций имеет право:

  • определять цели, задачи, приоритеты отдела;
  • открывать новые направления (при наличии условий и ресурсов);
  • организовывать создание, деятельность и ликвидацию коллективов, в установленном в ЦРТДиЮ порядке;
  • создавать и реализовывать Программы развития и деятельности, в установленном в ЦРТДиЮ порядке;
  • осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности; вносить предложения по изменению штатного расписания отдела, в установленном в ЦРТДиЮ порядке;
  • разрабатывать собственные нормативные и регламентирующие документы и материалы, согласовывать и утверждать их в установленном в ЦРТДиЮ порядке;
  • планировать свою деятельность на год, месяц, летний период;
  • осуществлять текущий контроль за деятельностью своих коллективов;
  • пользоваться банками, базами данных, информационно-справочными системами, фондами Центра, в установленном в ЦРТДиЮ порядке;
  • устанавливать контакты с заинтересованными организациями, учреждениями и т.п.; разрабатывать совместные проекты, акции и т.п.;
  • обеспечиваться и обслуживаться соответствующими структурами и службами ЦРТДиЮ;
  • на образовательную и иную не запрещенную Уставом ЦРТДиЮ деятельность;
  • на использование внебюджетных средств Центра, поиск и привлечение дополнительных источников финансирования, в установленном ЦРТДиЮ порядке;
  • на организацию работы коллективов на хозрасчетной основе, в установленном в ЦРТДиЮ порядке.4.2. Отделы обязаны:
  • создать необходимые условия для обеспечения учебного процесса, массовых мероприятий, соответствующих технике безопасности, противопожарной безопасности, санитарной гигиене;
  • реализовывать программы занятий с обучающимися в коллективах отделов;
  • обеспечивать сохранность контингента обучающихся в коллективах отделов;
  • внедрять новые технологии в деятельность коллективов отделов;
  • поддерживать существующую материально-техническую базу, обеспечивать ее сохранность;
  • работать с использованием современных методик, материально-технической базы;
  • искать новые направления творчества, учебно-познавательных и досугово — развлекательной деятельности с обучающимися;
  • умело сочетать бюджетное финансирование с поиском и привлечением дополнительных источников финансирования;
  • изучать и знать потребности обучающихся, родителей, общества и прогнозировать развитие коллективов на перспективу;
  • своевременно и качественно представлять необходимую информацию в вышестоящие структуры ЦРТДиЮ.

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    5.1. Отделы несут ответственность за:

    • выполнение функций, отнесенных к их компетенции;
    • реализацию в полном объеме Образовательных Программ в соответствии с планом и расписанием учебного процесса; качество реализуемых Программ занятий с обучающимися; соответствие форм, методов и средств реализации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
    • жизнь и здоровье обучающихся и работников отделов во время образовательного процесса;
    • нарушение прав и свобод обучающихся и работников отдела;
    • реализацию перспективных планов работы отделов.5.2. Ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение отделами возложенных на них функций, неиспользование предоставленных прав несёт заведующий отделом в соответствии с действующим законодательством.

      6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ

      6.1. При осуществлении своих функций отделы взаимодействуют  со службами ЦРТДиЮ на основе нормативных и регламентирующих документов Центра, планов работ.

      6.2. Служебные взаимоотношения отделов с другими службами Центра по вопросам проведения массовых мероприятий осуществляются на основе планирования и подачи заявок, согласованных с зам. директора по организационно – массовой работе ЦРТДиЮ.

      6.3. Отделы, в установленном в ЦРТДиЮ порядке, могут осуществлять творческие связи с научными, образовательными учреждениями, предприятиями, общественными и другими организациями города.

      6.4. Коллективы отделов могут осуществлять творческие связи, проводить совместные мероприятия и акции с учебными коллективами других отделов ЦРТДиЮ.

      7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

      7.1. Отделы самостоятельно разрабатывают Программы своей деятельности, занятий с обучающимися с учетом запросов обучающихся, родителей, общества; рассматривают и утверждает их в установленном в ЦРТДиЮ порядке.

      7.2. Деятельность обучающихся в отделах осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных коллективах;

      7.3. Занятия в коллективах могут проводиться как по Программам одного, двух профилей, так и по комплексным сквозным программам, индивидуально, по звеньям, группам или всем составом объединения.

      7.4. Учебные коллективы работают на основе Программ, утвержденных директором ЦРТДиЮ.

      7.5. Педагоги имеют право использовать в своей работе полностью или частично типовые Программы или авторскую Программу, утвержденную научно-методическим и педагогическим Советом ЦРТДиЮ;

      7.6. Отделы могут проводить обучение учащихся в коллективах по экспериментальным Образовательным Программам и создавать в установленном в ЦРТдЮ порядке экспериментальные площадки.

      7.7. Организация образовательного процесса в коллективе регламентируется расписанием занятий, планами работ.

      7.8. Каждый обучающийся имеет право свободного выбора коллектива, заниматься в нескольких коллективах отдела, менять их (при наличии свободных мест и условий).

      7.11. Комплектование контингента обучающихся коллективов отдела производится ежегодно с 15 мая по 15 сентября. Допускается доукомплектование коллективов в течение учебного года.

      7.12. Порядок приема обучающихся в коллективы отдела определяется локальным актом.

      7.13. При приеме в коллективы художественной и спортивной направленности необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.

      7.14. Отделы организуют работу коллективов за счет бюджетных ассигнований.

      7.15. При приеме в коллективы отдела обучающиеся и их родители могут ознакомиться с Программами занятий, данным Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

      7.16. Отделы могут создавать учебные коллективы в других учебных заведениях, в организациях, используя при этом договорные формы и в установленном в ЦРТДиЮ порядке.

      7.17. Численный состав группы, продолжительность занятий в ней устанавливается исходя из Устава ЦРТДиЮ.

      7.18. Отделы проводят работу с обучающимися в течение всего календарного года, создают различные коллективы с постоянными и переменными составами обучающихся.

      7.19. Педагоги работают по расписанию. Педагогам запрещается изменять по своему усмотрению расписание занятий и место их проведения. Педагоги обязаны являться на занятия за 20 минут до их начала, согласно расписания.

      7.20. Расписание занятий коллективов представляется педагогами заведующим отделами до 14 сентября и утверждается директором ЦРТДиЮ. Расписание составляется с учетом благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм.

      7.21. В случае переноса начала или места занятий, мероприятий об этом заблаговременно информируется зав. отделами и получаются соответствующие разрешения.

      7.22. Объем учебной нагрузки утверждается директором ЦРТДиЮ. Он может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе зав. отделами в случае уменьшения количественного состава обучающихся.

      7.23. В период школьных каникул учебные группы работают по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на дневное время. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в форме походов, учебной практики, учебно-тренировочных сборов.

      7.24. Выезды на учебно-тренировочные сборы, городские мероприятия оформляются в установленном в ЦРТДиЮ порядке (приказ, смета, списки обучающихся).

      7.25. В каникулярное время технический и обслуживающий персонал, педагоги отделов привлекаются к выполнению хозяйственных работ.

      7.26. В работе учебных групп коллективов могут принимать участие совместно с детьми их родители (без включения в основной состав) при наличии условий и согласия педагога.

      7.27. Выполнение посторонних работ и нахождение посторонних лиц на занятиях не допускается.

      7.28. Посторонние лица могут присутствовать во время занятий в группе, а также на родительском собрании только с разрешения зав. отделом. Вход в учебные помещения после начала занятий разрешается, в исключительных случаях, только администрации ЦРТДиЮ и заведующим отделов.  Не разрешается делать педагогам замечания по поводу их работы во время проведения занятий и в присутствии обучающихся.

      7.29. По инициативе обучающихся при коллективах отдела могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие со своими уставами и положениями. Педагоги оказывают помощь и содействие в работе данных объединений, но не допускают вмешательство их в оперативную деятельность администрации, противоречие их деятельности Уставу, Правилам внутреннего трудового распорядка ЦРТДиЮ, нормативно — регламентирующим документам, данному Положению.

      7.30. Для развития и поддержки устойчивых интересов обучающихся, их одаренности и самоопределения в будущей профессии отделы проводят совместную работу с научными, исследовательскими, учебными, творческими организациями, учреждениями, предприятиями создавая на своей базе лаборатории, школы, площадки и т.п.

      7.31. Отделы принимают участие в организации и проведении городских мероприятий (соревнования, конференции, конкурсы, выставки и т.д.).

      7.32. Отделы проводят массовые мероприятия для обучающихся, создают оптимальные условия для общения обучающихся отделов.

      7.33. Отделы ведут методическую работу, направленную на совершенствование программ, содержание форм и методов деятельности коллективов, повышения мастерства педагогических работников.

      7.34. Отделы, при наличии условий для получения определенной профессии, за период занятий с обучающимися, сдавшими переводные и квалификационные экзамены или прошедшими квалификационные испытания могут выдавать свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

      7.35. Отделы, в установленном в ЦРТДиЮ порядке, могут выдавать сертификаты. Порядок выдачи сертификата осуществляется на основе Устава ЦРТДиЮ.

      7.36. Отчисление обучающихся из коллектива производится в следующих случаях:

    • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующему обучению в коллективе;
    • по желанию обучающихся или мотивированного ходатайства родителей (законных представителей);
    • систематического нарушения Устава ЦРТДиЮ и данного Положения.7.37. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с содержанием и ходом обучения в коллективе.7.38. В течение учебного года, не менее 2-х раз педагоги организуют и проводят собрания с родителями учащихся.7.39. Все работники должны проходить обязательное флюорографическое обследование. Сведения об этом сдаются заведующему отелом кадров. Заведующие отелами несут персональную ответственность за своевременное прохождение флюорографического обследования своих подчиненных.7.40. На время отпуска материально-ответственных лиц производится сдача помещения заведующему отделом с последующим опечатыванием помещения.

 

 8. СТРУКТУРА ОТДЕЛОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВОВ.

 8.1. В соответствии с утвержденным директором ЦРТДиЮ и штатным расписанием в отделах осуществляют свою деятельность учебные коллективы по следующим направлениям:

  • технической
  • физкультурно-спортивной
  • туристско-краеведческой
  • художественной
  • естественно — научной
  • социально-педагогической

8.2. Цели, задачи и содержание деятельности коллектива определяются его руководителем, но не должны противоречить Уставу, Правилам внутреннего трудового распорядка ЦРТДиЮ и данного Положения.

8.3. Каждый коллектив строит свою деятельность на основе Программ занятий с обучающимися, плана работ и других нормативных и регламентирующих документов, которые утверждаются или согласовываются с директором ЦРТДиЮ.

8.4. Руководители коллективов составляют и представляют в установленном порядке заведующему отделом планы работ на год, летний период, расписание занятий. После их утверждения они несут персональную ответственность за их выполнение.

8.5. В целях обслуживания и обеспечения деятельности коллективов в отделе работает методический кабинет, который действует на основании Положения о методическом кабинете ЦРТДиЮ.

 

9. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Участниками образовательного процесса в отделе техники являются обучающиеся, работники отдела, родители (законные представители).

9.1. Права и обязанности работников отдела.

9.1.1. Порядок комплектования персонала отдела регламентируется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка ЦРТДиЮ.

9.1.2. Отношения работника отдела и администрации регулируется должностными инструкциями.

9.1.3. Работники отдела имеют право на:

 — защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

 — использование типовых, разработку, корректировку программ занятий с обучающимися;

 — обеспечение своей профессиональной деятельности, повышение квалификации, педагогическую инициативу и распространение своего научно-обоснованного опыта;

 — участие в управлении коллектива, отдела, Центра;

 — пользование в установленном порядке банками (базами) данных отдела;

- обращение в вышестоящие структуры отдела, Центра в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав.

9.1.4. Работники отдела обязаны:

 — соблюдать Устав, Правила внутреннего трудового распорядка ЦРТДиЮ, законодательные акты, нормативные документы, приказы, распоряжения дирекции Центра и заведующего отделом, данное Положение;

- добросовестно трудиться, соблюдать трудовую дисциплину, эффективно использовать рабочее время, постоянно повышать свою квалификацию, овладевать передовыми методами и приемами работы;

- организовывать полное и качественное выполнение Программ занятий с обучающимися; уважать права и достоинство обучающихся; творчески трудиться в интересах развития личности обучающегося;

- соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарной гигиены; предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, в установленные сроки проводить инструктажи с обучающимися;

- быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями обучающихся и членами коллектива;

-  проходить в установленные сроки флюорографическое обследование;

- своевременно и качественно представлять администрации отдела необходимую информацию по вопросам своей педагогической деятельности;

- поддерживать в чистоте и порядке свое рабочее место, соблюдать установленный порядок сохранности материальных ценностей, информационно- методических материалов, фондов, баз данных; воспитывать в учащихся бережное отношение к имуществу, оборудованию, среде отдела, Центра;

- незамедлительно принимать соответствующие меры по устранению причин и условий, влекущих за собой нарушение нормального режима работы;

- участвовать в комплектовании состава объединения (коллектива) и принимать меры по его сохранению в течение срока его работы;

- организовывать участие обучающихся в массовых мероприятиях;

- систематически повышать свой профессиональный уровень, деловую квалификацию, коммуникативную культуру;

 — участвовать в дежурстве по отделу.

9.1.5. Педагогические работники отдела несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий, мероприятий, организуемых коллективом. Обо всех случаях травматизма обучающихся педагог обязан незамедлительно сообщать администрации.

9.1.6. К педагогической деятельности в отделе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников

9.1.7. Сотрудник, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, не допускается к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и к нему принимаются соответствующие меры, согласно действующему законодательства РФ.

9.1.8. Права и обязанности членов отдела определяются соответствующими должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке и тарифно-квалификационными требованиями.

9.1.9. Работники отдела должны быть полностью ознакомлены с должностными инструкциями и тарифно-квалификационными требованиями и досконально их знать.

9.1.10. Руководство отдела проверяет каждую должностную инструкцию на точность и полноту и, в случае производственной необходимости, по обоюдному согласию корректирует их.

9.1.11. Руководители коллективов, служб обязаны следить за четким выполнением должностных инструкций своим сотрудниками.

9.1.12. Взаимоотношения сотрудников отдела:

 сотрудники отдела строят свои взаимоотношения на принципах уважения человеческого достоинства, формирования отношений партнерства, взаимоуважения и на основе Устава, Правил внутреннего трудового распорядка Центра и данного Положения; они сотрудничают между собой и объединяют усилия для достижения общих целей отдела и Центра.

9.2. Права и обязанности учащихся

9.2.1. Права обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ЦРТДиЮ.

9.2.2. Обучающиеся отделов имеют право:

 — выбора коллектива, сдачи квалификационных экзаменов или испытаний на получение свидетельства (удостоверения) в установленном в Цетре порядке;

 —    на своду мысли, убеждений, совести, информации, выражения взглядов и мнений, защиту чести, и достоинства, недопущение любых форм насилия над личностью, ее здоровое, нравственное и физическое развитие и безопасные условия обучения и воспитания;

 —   использование производственной, технической и информационной базы отдела, предусмотренной учебным процессом;

- участвовать в творческой и научной работе, участвовать в конференциях, олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, походах и т.п.;

- обжаловать в вышестоящие структуры отдела, Центра действия педагогов и сотрудников, унижающие честь и достоинство обучающихся;

- при коллективах отдела создавать детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие со своими уставами и положениями.

9.2.3. Обязанности обучающихся отдела:

 — активно участвовать в учебной и общественной жизни объединения (коллектива);

 — уважать традиции отдела, Центра, своего коллектива;

 — выполнять Устав ЦРТДиЮ, данное Положение, нормативные и регламентирующие документы для обучающихся, бережно относиться к имуществу, оборудованию, учебным пособиям, информационным и методическим материалам и нести ответственность за их порчу;

-  уважать честь и достоинство других обучающихся и сотрудников отдела, Центра;

- соблюдать правила и нормы безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарной гигиены.

9.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)

9.3.1. Родители (законные представители) имеют право:

 — на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с Уставом и другими локальными актами ЦРТДиЮ;

 — на бесплатное пользование обучающимися библиотечно-информационными ресурсами ЦРТДиЮ;

 — участие в жизнедеятельности Центра, а именно: участие в родительских собраниях, на открытых занятиях, высказывание своего мнения и внесение предложений по вопросам организации учебного процесса, оказание посильной помощи учреждению, создание родительских комитетов;

 — на получение профессиональной консультации педагогов и специалистов отдела по проблемам обучения и воспитания ребенка;

 — на информацию о квалификации педагогов;

 — на защиту прав личности (в том числе тактичное отношение к себе и ребенку со стороны всех работников отдела);

 — на участие в привлечении дополнительных источников финансирования;

 — на участие в разрешении конфликтных ситуаций с детьми в отделе.

9.3.2. Родители (законные представители) обязаны:

 — выполнять Устав и другие локальные акты ГДТЮ, отдела техники;

 — информировать детей об их правах, обязанностях; нормах поведения в общественных местах;

 — получать информацию из образовательного учреждения о результатах образования ребенка;

 — информировать коллектив о причинах отсутствия ребенка на занятиях (в том числе по болезни).

 10. ОХРАНА ТРУДА

10.1. Все руководители, педагоги осуществляют повседневный контроль за:

 — соблюдением законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда;

 — выполнением санитарно-гигиенических требований, профилактике заболеваемости, травматизма и других и других несчастных случаев;

 — исполнением предписаний технической инспекции труда, санитарного, пожарного и других органов государственного надзора;

 — своевременным обучением и аттестацией педагогического персонала, организацией и учетом всех видов инструктажа работающих, обучающихся и родителей.

10.2. Заведующий отделом организует приемку учебных помещений на готовность к новому учебному году, проверяет условия осуществления учебно-воспитательного процесса, решают вопросы о прекращении учебных занятий в случае обнаружения существенных нарушений санитарно-гигиенических норм, требований охраны труда и техники безопасности;

10.3. Запрещается проведение образовательного процесса в условиях, не гарантирующих безопасность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих. Совместно с соответствующими службами ЦРТДиЮ принимаются оперативные меры к возобновлению учебных занятий.

10.4. Зав. отдела совместно со службами Центра обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по охране труда и осуществляет ведение обязательной документации, предусмотренной номенклатурой дел по охране труда.

10.5. Заведующий отделом ведет учет всех фиксируемых несчастных случаев, происшедших с обучающимися и работающими, связанных с производством и образовательным процессом и повлекших потерю трудоспособности на срок не менее одного дня.

10.6. Расследование несчастных случаев с обучающимися проводится согласно “Положению о порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками в системе образования РФ» (Приказ Министерства образования РФ N 378 от 23.07. 96 г.)

10.7. Расследование несчастных случаев с работниками проводится согласно Положению о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 года № 279 с изменениями на 24 мая 2000 года.

10.8. Руководитель коллектива несет ответственность за:

 — обеспечение безопасного состояния рабочих мест обучающихся и обслуживающего персонала, оборудования, приборов и инструментов, спортинвентаря и т.д.;

 — принятие необходимых мер по выполнению действующих правил и инструкций по охране труда по созданию здоровых и безопасных условий для проведения занятий и работы;

 — несчастные случаи, происшедшие с обучающимися во время образовательного  процесса и обслуживающим персоналом в результате нарушения инструкций по охране труда.

10.9. Педагоги несут ответственность за:

 — сохранение жизни и здоровья детей во время проведения занятий, экскурсий, походов, соревнований;

 — безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, инструктаж с обучающимися по охране труда с обязательной регистрацией в соответствующем журнале;

 — несчастные случаи, происшедшие с обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

10.10. Руководители коллективов, педагоги, предусматривают отражение при разработке и утверждении учебных планов и программ вопросов охраны труда, безопасности жизнедеятельности и экологической грамоты; исключают необходимость использования в образовательном учебном процессе оборудования, приборов, приспособлений и мебели, способных по своим конструктивным качествам представлять угрозу жизни и здоровью обучающихся и работающих, а также веществ и химических реактивов, не предусмотренных утвержденными Министерством перечнями.

10.11. Инструкция по охране труда для обучающихся и работников разрабатываются на основе типовых инструкций, требований безопасности для дальнейшего утверждения директором ЦРТДиЮ.

10.12. Все работающие в отделе должны знать правила пожарной безопасности и строго выполнять их на рабочих местах, в мастерских, лабораториях, других помещениях.

10.13. Ответственность за противопожарное состояние учебных помещений, мастерских несут руководители этих коллективов.

10.14. Все производственные, служебные и другие помещения должны содержаться в чистоте. По окончании работы все помещения должны быть осмотрены ответственными лицами, тщательно очищены приняты меры к устранению нарушений, могущих вызвать пожар.

10.15. Проезды, проходы к основным и запасным выходам, к средствам пожаротушения и извещения о пожарах должны быть всегда свободными.

10.16. При возникновении пожара действия заведующего отдела, руководителей коллективов должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей.

10.17. При обнаружении пожара необходимо

 — сообщить в пожарную охрану по телефону с указанием точного места пожара и наличия в здании людей;

 — до прибытия пожарной помощи принять меры к эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (стволами от внутренних пожарных кранов, огнетушителей.)

Администрация и другие должностные лица обязаны:

 — организовать эвакуацию людей, принять меры к предотвращению паники среди присутствующих;

 — возглавить руководство тушением пожара до прибытия пожарных частей.

10.19. При обнаружении нарушений правил пожарной безопасности каждый работник отдела обязан немедленно принять меры по их устранению и проинформировать об этом директора (или его заместителей), начальника пожарной охраны объекта и их заместителей.

10.20. Руководители коллективов ежегодно представляют списки лиц, ответственных за:

 — технику безопасности;

 — за пожарную безопасность в помещениях.

10.21. Ответственное лицо осуществляет ежедневный осмотр своих помещений с целью устранения условий возникновения пожара, что включает в себя:

 — отключение всей аппаратуры, электроустановок, электросетей, кроме дежурного освещения;

 — уборку помещения от сгораемых отходов, мусора и т. п.;

- удаление легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в специальные кладовые или закрывающиеся металлические ящики;

 — очистку от загрязнения вентиляционных установок, производственного оборудования, средств пожаротушения;

- проверку возможности использования всех проходов, выходов, подходов к средствам пожаротушения, электроустановкам, исправность сигнализации;

 — сдачу ключа от осмотренного помещения в охрану с записью в журнале.

10.22. Руководители коллективов, ответственные лица за пожарную безопасность проводят первичный, повторный, внеплановый инструктаж со своими сотрудниками.

10.23. На первых занятиях в коллективах педагоги должны ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности, санитарной гигиены, уличного движения, поведения при чрезвычайных ситуациях, их правами и обязанностями, порядком работы в данном коллективе, традициями и историей коллектива, отдела, Центра.

10.24. Инструктаж по технике безопасности с учащимися проводится 1 раз в квартал, о чем делается соответствующая запись в Журнале инструктажа обучающихся, воспитанников по охране труда.

 

11. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации коллективы, сотрудники ЦРТДиЮ могут привлекать дополнительные внебюджетные средства. Источником дополнительных внебюджетных средств может быть благотворительная деятельность граждан и юридических лиц.

Порядок привлечения и использования данных средств определяется соответствующим локальным нормативным документом ЦРДиЮ.

 

12.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ФИНАНСИРОВАНИЕ

12.1.Отделы для реализации своих целей, задач, планов работ, программ занятий с обучающимися имеют оборудование, помещения учебных занятий и других мероприятий.

12.2.Отделы пользуются обеспечением и обслуживанием инженеров, хозяйственных, методических, информационных и др. служб Центра.

12.3.Финансирование деятельности отдела осуществляется на основании предъявленных и утвержденных смет, планов работ и мероприятий за счет бюджетного и внебюджетного финансирования Центра. Все сметы и планы по финансированию представляются на рассмотрение в установленном порядке руководству Центра.

12.4.Руководители коллективов представляют на рассмотрение заведующему отделом, в установленные сроки, проекты смет и планы работ и мероприятий по финансированию деятельности своих коллективов.

12.5.Кроме бюджетного финансирования коллективами отдела могут привлекаться дополнительные источники финансирования, которые используются данными коллективами в установленном в Центре порядке.

12.6.Не менее одного раза в год в отделах проводится инвентаризация всех материальных ценностей и средств, стоящих на балансе Центра и находящихся на материальной ответственности у сотрудников отделов. Комиссия по проведению инвентаризации назначается директором Центра.