Инновационная деятельность

Наш коллектив всегда готов к переменам в соответствии с социальным заказом общества. Развитие компетентности проходит через активное участие коллектива в педагогических конкурсах и фестивалях как Центра («Педагог года», «Калейдоскоп методических идей», «Лучшее методическое оснащение программы», «Кейс педагога»), так и в городских, областных и Всероссийских.

 

Перспективный план работы программы «Инсайт»

Координатор: педагог – психолог Болдырева Е.В.
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Ø  Коррекция списка обучающихся, занимающихся по ИОМ в 2020-2021 уч.г.

Ø  Утверждение перспективного плана по программе «Инсайт»; списка одаренных детей, обучающихся по ИОМ

Ø  Написание и утверждение приказа «О проведении диагностики творческих способностей обучающихся» и сроках сдачи отчетов

Ø  Редактирование программы «Инсайт»

Ø  Заполнение базы данных на обучающихся с признаками одаренности и одаренных детей

Ø  Подготовка диагностических методик для диагностики развития творческой активности детей

Ø  Разработка конспектов занятий для одаренных детей, младших школьников и подростков

Ø  Старт реализации общеразвивающей программы «Страна Вообразилия» (2 год обучения)

 

 

Ø  Диагностика творческих способностей обучающихся, выявление обучающихся с высоким творческим потенциалом. Координация и контроль проведения.

Ø  Диагностика личностных особенностей одаренных обучающихся.

Ø  Обработка диагностики творческих способностей обучающихся, рекомендации педагогам д.о. (отв.психологи)

Ø  Планирование с педагогами-организаторами и педагогами занятий с одаренными детьми на осенних каникулах

Ø  Составление общего отчета по результатам диагностики творческих способностей обучающихся, личностным особенностям одаренных подростков

Ø  Занятия с элементами тренинга с одаренными подростками (каникулы), темы по запросу педагогов:

— «Личная Победа»;

-«Ценность времени. Успевай Главное»;

— «Публичные выступления. Как справиться с волнением?»;

— «Творчество как стиль жизни»

Ø  Разработка плана и конспектов занятий, акций по «Неделе Креатива»

Ø  Занятия с элементами тренинга с одаренными подростками (каникулы), темы по запросу педагогов:

— «Личная Победа»;

-«Ценность времени. Успевай Главное»;

— «Публичные выступления. Как справиться с волнением?»;

— «Творчество как стиль жизни»

Ø  МО для психологов «Результаты диагностики творческих способностей обучающихся. Планирование реализации «Недели Креатива»

Ø  Индивидуальные консультации родителей, педагогов по вопросам сопровождения одаренных детей (по запросу)

Ø  Индивидуальные консультации и разв.занятия с одаренными обучающимися

Ø  Разработка лектория для родителей «Развитие креативности в семье»

Ø  Заполнение базы данных на обучающихся с признаками одаренности,  одаренных детей

Ø  Заполнение индивидуальных образовательных маршрутов по итогам участия одаренных обучающихся в проводимых мероприятиях в каникулярное время

Ø  Разработка конспектов занятий, акций по «Неделе Креатива»

Ø  Написание приказа о проведении «Недели Креатива» в ЦРТДиЮ

Месяц развития творческой активности обучающихся

С 7 по 11 декабря

«Неделя Креатива»

Работа с обучающимися:

Ø  Групповые занятия с обучающимися по развитию творческой активности обучающихся (в зависимости от возраста):

-Для младших школьников:

«Удивительное рядом»

-Для подростков:

«Творцы реальности»

Ø  Акции

Ø  Информационный стенд «Развитие творческой активности и креативности детей»

Работа с родителями:

Просвещение родителей обучающихся: лекторий «Развитие креативности в семье»

Ø  Педагогический мониторинг (отв.педагоги д.о., психологи)

Ø  Индивидуальные консультации родителей, педагогов по вопросам сопровождения одаренных детей (по запросу)

Ø  Разработка конспекта МО для педагогов д.о. «Развитие креативности и гибкости в решении педагогических задач, жизненных ситуациях»

Ø  Разработка конспекта «Ресурсы и вдохновение. Как быть проактивным?»

Ø  Написание полугодового отчета по программе «Инсайт»

Январь Февраль Март-Апрель Май
Ø  Занятия с элементами тренинга с одаренными подростками (по запросу педагогов д.о.): «Ресурсы и вдохновение. Как быть проактивным?»  (психологическая разгрузка одаренных детей)

Ø  МО с педагогами д.о. «Развитие креативности и гибкости в решении педагогических задач, жизненных ситуациях»

Ø  Индивидуальные консультации родителей, педагогов по вопросам сопровождения одаренных детей (по запросу)

Ø  Совместные занятия детей и родителей  «Волшебные краски»

Ø  Индивидуальные консультации родителей, педагогов по вопросам сопровождения одаренных детей (по запросу)

Ø  Анализ результатов пед.мониторинга, составление списка обучающихся для адресной диагностики творческих способностей

Ø  Разработка конспектов занятий «Путешествие в Небыландию», «Креативная история»

Ø  Написание приказа «О проведении адресной диагностики творческих способностей»

Ø  Адресная диагностика творческих способностей обучающихся с 15 по 28 февраля

Ø  Занятия с элементами тренинга с одаренными подростками (весенние каникулы), темы по запросу педагогов:

— «Личная Победа»;

-«Ценность времени. Успевай Главное»;

— «Публичные выступления. Как справиться с волнением?»;

— «Творчество как стиль жизни»

Ø  Занятия с обучающимися по развитию творческой активности:

-для младших школьников:

«Путешествие в Небыландию»

-для подростков

«Креативная история»

Ø  Индивидуальные консультации родителей, педагогов по вопросам сопровождения одаренных детей (по запросу)

Ø  Анализ результатов адресной диагностики творческих способностей обучающихся

Ø  Педагогический мониторинг (отв.педагоги д.о., психологи)

Ø  Занятие с элементами тренинга с одаренными подростками (по запросу педагогов д.о.):

-«Творчество как стиль жизни. Сбор достижений»

Ø   Анализ результатов пед.мониторинга,  списков  обучающихся с признаками одаренности, обнаруженных педагогами

Ø  Составление и обновление списка обучающихся занимающихся по ИМ  на 2021-2022г.

Ø  Анализ индивидуальных образовательных маршрутов

Ø  Подведение итогов реализации программы «Инсайт», написание аналитического отчета

Ø  Составление перспективного плана по программе «Инсайт» на 2021-2022 учебный год

 

Перспективный план работы программы «Открытый мир»

Координатор: педагог – психолог Путилина Е.М.
 

 

 

 

Коррекционно-развивающая

 Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая

 Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая

 работа

 

 

 

 

 

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Практическая работа:

Ø   Проведение родительских собраний для обучающихся с ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Мой мир»

Ø   Анкетирование родителей;

Ø   Проведение первичного мониторинга обучающихся;

Ø   Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ

1.      Занятия в рамках программы «Мой мир» (занятия по развитию познавательной и двигательной активности);

2.      Занятия по развитию сенсорной интеграции;

3.      Занятия по ИЗО/декоративно- прикладному творчеству.

Ø   Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении

Ø   Психологический клуб для родителей: Авторский тренинг для родителей «Ценность времени. Успевай Главное»(Болдырева Е.В.)

Методическая работа:

Ø   Корректировка адаптированной общеобразовательной программы «Мой мир» по работе с детьми с ОВЗ;

Ø   Работа с документацией.

Практическая работа:

Ø   Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ

1.      Занятия в рамках программы «Мой мир» (занятия по развитию познавательной и двигательной активности);

2.      Занятия по развитию сенсорной интеграции;

3.      Занятия по ИЗО/декоративно- прикладному творчеству.

Ø   Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Ø   Психологический клуб для родителей:

Психологическая гостиная с элементами тренинга для родителей «Забота о себе. Профилактика эмоционального выгорания» (Болдырева Е.В.)

Тренинг по тайм-менеджменту «Хранительница домашнего очага» (Болдырева Е.В.)

 

Ø Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ «Открытый мир» по расписанию.

Ø Проведение совместного мероприятия с обучающимися объединения «Новое поколение» и обучающимися объединения «Открытый мир» в помещении ЦРТДиЮ «Звезда»

Ø Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Ø Психологический клуб для родителей:

Онлайн-марафон для родителей «Осенняя Неделя Заботы о Себе» (с 2 по 9 ноября) (Болдырева Е.В.)

-Творческая мастерс-кая для родителей «Правополушарное рисование «Осеннее настроение» (Болдырева Е.В.)

Ø Привлечение волонтеров  для участия в акции «Полезная игра»  (Болдырева Е.В., Путилина Е.М.)

Ø  Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ «Открытый мир» по расписанию.

Ø  Организация и проведение театрализованное новогоднее представления для детей с особыми образовательными потребностями:

Ø  Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Ø  Психологический клуб для родителей:

-Авторский тренинг для родителей «Новогодняя перезагрузка» (Болдырева Е.В.)

Ø  Акция для волонтеров «Полезная игра», посвященная 3 декабря «День инвалида» (Болдырева Е.В., Путилина Е.М.)

Методическая работа:

Подведение итогов работы по программе за I-е полугодие 2019/20 уч.г., написание отчета

Январь Февраль Март, апрель Май
Ø   Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ «Открытый мир» по расписанию.

Ø   Разработка буклета по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ

Ø   Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Ø   Психологический клуб для родителей:

Тренинг «Мир взрослых и детей» (Болдырева Е.В.)

Ø   Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ «Открытый мир» по расписанию.

Ø   Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении в онкогематологическом отделении.

Ø   Проведение методического объединения «Особые дети» для педагогов и психологов, Ленинского района

Ø   Психологический клуб для родителей: психологическая гостиная с элементами тренинга «5 путей к Сердцу Ребенка. Укрепляем родительско-детские отношения» (Болдырева Е.В.)

 

Ø   Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ «Открытый мир» по расписанию.

Ø   Проведение совместного мероприятия с обучающимися объединения «Новое поколение» и обучающимися объединения «Открытый мир» в помещении ЦРТДиЮ «Звезда»

Ø   Тренинговые занятия личностного роста для родителей детей с ОВЗ.

Ø   Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

Ø   Организация и проведение празднич-ного представления «Широкая масленица

Ø   Психологический клуб для родителей:

Тренинг «Счастье Быть Собой» (посвященный к 8 марта) (Болдырева Е.В.)

Творческая мастерская  для родителей «Правопо-лушарное рисование «Весеннее настроение» (психологическая разгрузка) (Болдырева Е.В.)

-Тренинг по развитию эмоционального интеллекта «Мир Эмоций» (Болдырева Е.В.)

Ø   Групповые/индивидуальные развивающие занятия для детей с ОВЗ «Открытый мир» по расписанию.

Ø   Семейные мастер-классы (2 раза в месяц) по анимации для детей, находящихся на длительном стационарном лечении в онкогематологическом отделении.

Ø   Психологический клуб для родителей:

-Тренинг «Счастье внутри нас. Источник сил и вдохновения» (Болдырева Е.В.)

Творческая мастерская  для родителей «Правополушарное рисование «Летнее настроение» (психологическая разгрузка) (Болдырева Е.В.)

Вебинар «Как провести Лето? Планируем совместный отдых с детьми» (Болдырева Е.В.)

Методическая работа:

Ø   Анализ работы по программе за учебный год, написание отчета по программе.

Подготовка  сквозной программы на следующий год: планирование, подбор методического материала.

Взаимодействие интернатом №6 для слабослышаших детей: организация праздничных мероприятий, творческих мастерских, групповых развивающих занятий.  

в течение уч.года

 

 

Путилина Е.М.,

педагоги-психологи

-Взаимодействие с КОУ ВО СКОШ №31: организация праздничных мероприятий, творческих мастерских, работы объединений;  

в течение уч.года

Путилина Е.М., педагоги-психологи

 

 

Перспективный план работы программы «Синяя птица»

Координатор: педагог – психолог Премудрова И.В.
Сентябрь, октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Психолого-педагогический мониторинг:

1.    Тест-опросник Кеттела (подростковый вариант)

2.    Опросник «Гибкие навыки».

3.    Методика «Мотивы выбора профессии».

 

Блок занятий № 1

Вводное занятие «Новое время, новые профессии».

Воспитательное занятие «Важные навыки».

 

Видео-обращение к родителям на тему «Профессии будущего» (сайт, отделы ЦРТДиЮ).

Блок занятий № 2

«Я выбираю развитие» (часть 1).

 

Развивающие занятия с элементами тренинга:

 

1.  «Универсальные навыки: работа с информацией (мнемотехники)».

2.  «Универсальные навыки: работа с информацией (логическое и творческое мышление)».

 

Онлайн-марафон профессий «Сто дорог – одна моя» (отделы ЦРТДиЮ).

 

 

Блок занятий № 3

«Я выбираю развитие» (часть 2).

 

Развивающие занятия с элементами тренинга:

 

1.   «Универсальные навыки: самопрезентация и ораторское мастерство».

2.    «Универсальные навыки: эмоциональный интеллект и саморегуляция».

 

Профориентационный форум

«Компас профессий будущего» (отделы ЦРТДиЮ).

Блок занятий № 4

«Я выбираю эффективное общение» (часть 1).

 

Развивающее занятие с элементами тренинга: «Универсальные навыки: вербальная и невербальная коммуникация».

 

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении?» (сайт, отделы ЦРТДиЮ).

 

 

 

 

Февраль Март Апрель Май
Блок занятий № 5

«Я выбираю эффективное общение» (часть 2).

 

Развивающие занятия с элементами тренинга:

1.   «Универсальные навыки: законы продуктивного конфликта».

2.   «Универсальные навыки: лидерство и работа в команде».

 

Электронный буклет для родителей «Навыки успешной личности» (сайт, отделы ЦРТДиЮ).

Блок занятий № 6

«Я выбираю успех»

Развивающие занятия с элементами тренинга:

1.    «Принятие решений. Ответственность. Пять шагов осознанного выбора».

2.   «Мотивация. Целеполагание и тайм-менеджмент».

 

Проектирование индивидуального плана развития «Карта Успеха».

 

Профориентационная игра

«Компас новых профессий» (отдельные помещения ЦРТДиЮ).

 

Блок занятий № 7

«Я выбираю профессию»

Развивающие занятия с элементами тренинга:

1.    «Мои ресурсы».

2.   «Ресурсы мира профессий».

 

Профориентационная диагностика: тест «Профперспектива», диагностика мотивационно-потребностной и
ценностно-смысловой сферы (комплекс методик Г.В. Резапкина).

 

 Квест «Профессиональные пробы» (отдельные помещения ЦРТДиЮ).

 

Участие в городском семинаре (мастер-класс по работе с родителями.

 

Психолого-педагогический мониторинг:

1.   Тест-опросник Кеттела (подростковый вариант)

2.   Опросник «Гибкие навыки».

3.       Методика «Мотивы выбора профессии».

 

Экскурсии на производства и учреждения города по различным направлениям.

 

Заочный конкурс эссе «Проект имени меня» (сайт, отделы, отдельные помещения ЦРТДиЮ).

 

Подведение итогов. Подготовка отчетности по работе по программе за учебный год.

     

 

                                   
          
Top