Положение о ВК Центра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА  ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«УТВЕРЖДЕНО»

решением педсовета

протокол № ______

от 12.09. 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУДО ЦРТДиЮ

Т. А. Фалькович

        15. 09. 2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О  ДОЛЖНОСТНОМ  (ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ)  КОНТРОЛЕ

           1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества  (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», письмами Минобразования  России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»,  Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

1.2. Должностной (внутриучрежденческий) контроль является  основным источником информации для анализа состояния деятельности МБУДО,  получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса.

1.3. Должностной (внутриучрежденческий) контроль заключается в  проведении адми­нистрацией Учреждения и (или) специально созданной комисси­ей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руко­водства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитания и защиты прав детей.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельно­стью, руководствуются законодательством в об­ласти образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовы­ми актами, изданными Минобразования РФ, Типовым положением о дополнительном образовании детей, документами Департамента образования и науки и молодёжной политики Воронежской области, органами местного са­моуправления,  Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказами о прове­дении контроля, должностными инструкциями.

1.5. Основания для внутриучрежденческого контроля:

— заявление педагогического работника на аттестацию;

— плановый контроль;

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования, прав ребенка, ТК РФ, графика работы.

1.6. Целями контрольной деятельности являются:

—   соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;

— осуществление контроля над использованием законодательства в области дополнительного образования;

-исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

— совершенствование деятельности Учреждения;

— повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;

— выполнение программ дополнительного  образования детей;

— повышение эффективности результатов образовательного  процесса;

— проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи должностного (внутриучрежденческого) контроля.

Основными задачами должностного внутриучрежденческого контроля являются:

контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов де­ятельности работников ДОД;
  • изучение результатов деятельности сотрудников, выяв­ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по изучению, обобщению и распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;
  • совершенствование качества воспитания и образования обучающихся с одновременным повышением ответственности дол­жностных лиц за конечный результат;
  • контроль за соблюде­нием работниками Учреждения Устава и иных локальных актов Учреждения;
  • анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
  • анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в Учреждении;
  • оказание методической помощи педагогическим работни­кам в процессе контроля.

3. Методы, виды и формы внутриучрежденческого контроля

3.1. Методы контроля над деятельностью педагога:

— анкетирование;

— тестирование;

— социальный опрос;

— мониторинг;

— наблюдение;

— посещение занятий;

— изучение документации;

— обсуждение деятельности и достижений обучающихся;

3.2. Методы контроля над результатами образовательной деятельности:

— наблюдение;

— устный опрос;

— беседа, анкетирование, тестирование;

— проверка документации;

— участие обучающихся и их работ в соревнованиях, выставках, конкурсах, олимпиадах, и т.д.

3.3. Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок. Внутриучрежденческий контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.

3.4. Внутриучрежденческий контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях определения готовности педагога к занятиям, соблюдения расписания занятий или установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.5. Внутриучрежденческий контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства, исполнительная дисциплина и т.д.).

3.6. Виды внутриучрежденческого контроля:

— тематический – изучение конкретного вопроса в деятельности коллектива, МО, отдельного педагога, детского объединения;

— фронтальный – всестороннее изучение деятельности коллектива, МО, отдельного педагога, детского объединения;

3.7. Формы внутриучрежденческого контроля:

  • персональный – предварительное знакомство;
  • текущий — осуществляется непосредственно в ходе проведения работ
  • предварительный — состояние документации, состояние трудовой дисциплины педагогов, состояние учебно-технического оборудования и т.п.
  • итоговый — изучение результатов работы Учреждения, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
  • обзорный — изучает состояние документации педагогов, отделов, состояние трудовой дисциплины, учет посещаемости занятий воспитанниками.

4. Организация должностного (внутриучрежденческого) контроля.

4.1. Внутриучрежденческий  контроль осуществляет директор Центра или по его поручению заместители, заведующие отделов или методисты;

.2. Контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы Учреждения.

4.3.Основания для должностного (внутриучережденческого) контроля:

— план-график контроля;

— задание руководства органа управления образованием — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

— обращение физических и юридических лиц по поводу нару­шений в области образования — оперативный контроль.

4.4. Директор не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и составе комиссии тематической и комплексной проверки, устанавливает срок предо­ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово­дит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание пред­стоящего контроля.

4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности опреде­ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельно­сти работников Центра.

4.6. Эксперты имеют право запрашивать необходимую инфор­мацию, изучать документацию, относящуюся к предме­ту внутриучрежденческого  контроля;

4.7. Продолжительность тематических или фронтальных про­верок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий;

4.8. При обнаружении в ходе внутриучрежденческого контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору Центра;

4.9. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.10.   При проведении оперативных (экстренных) проверок педа­гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (за­конных представителей) на нарушение прав воспитанника, законо­дательства об образовании, а также случаи грубого нарушения зако­нодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.

4.11. Результаты тематической и комплексной проверки оформляются в виде  справки о результатах контроля.Итоговый документ должен содержать констатацию фактов, вы­воды и при необходимости предложения.

4.12. Информация о результатах должностного (внутриучережденческого) контроля  доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.13.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с ре­зультатами контрольной деятельности должны поставить подписи  под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комис­сии, осуществляющий проверку, или директор Учреждения.

4.14. По итогам контроля, в зависимости от его вида, формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел проводятся  производственные  собрания, заседания методического совета и  рабочие совещания с работниками Центра;

4.15. Результаты контроля могут учитываться при аттестации пе­дагогических работников, но не являются основанием для заклю­чения аттестационной комиссии.

4.16. Директор Учреждением по результатам контроля при­нимает следующие решения:

— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиаль­ным органом;

— о повторном контроле с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должно­стных лиц, педагогических и других работников;

— о поощрении работников и др.

4.17.   О результатах проверки сведений, изложенных в обраще­ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­новленные сроки.

5. Права участников должностного (внутриучрежденческого) контроля.

5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяю­щий имеет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника Центра, его аналити­ческими материалами;

— изучать практическую деятельность педагогических работ­ников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с обучающимися, наблюдение режимных моментов;

— делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

— обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного коми­тета Учреждения или вышестоящие органы управления образова­нием при несогласии с результатами контроля.

6. Ответственность.

Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельно­стью в Учреждении, несут ответственность:

  •  за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;
  •  за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
  •  за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
  •  за ознакомление работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;
  •  за обоснованность выводов по итогам проверки.