Положение о научно — методическом совете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА  ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«УТВЕРЖДЕНО»

решением педсовета

протокол № ______

от 12.09. 2014 г.

«утверждаю»

Директор МБУДО ЦРТДиЮ

Т. А. Фалькович

        15. 09. 2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 

  1.  Общие положения.

1.1. Научно-методический совет (НМС) ЦРТДиЮ – профессиональный экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников, в целях осуществления руководства методической деятельностью в ЦРТДиЮ.

Научно-методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого, регионального учрежденческого уровней: Закона РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образования, а также Уставом и вытекающими из него локальными правовыми актами образовательного учреждения.

1.2. НМС координирует работу методической службы учреждения.

2. Цель и задачи.

2.1. Цели деятельности НМС:

  • реализация проекта Программы развития и воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребёнка как высокообразованного человека культуры;
  • обеспечение гибкого и оперативного руководства методической службой  в ЦРТДиЮ;
  • повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров.

2.2. Задачи научно-методического совета.

  • реализация государственной политики в системе дополнительного образования детей;
  • определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;
  • координация деятельности методических объединений в ЦРТДиЮ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
  • организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
  • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности;
  • создание условий для использования в работе педагога дополнительного образования диагностики и обучающих методик;
  • стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью, направленных на модернизацию и модификацию образовательного процесса;
  •  проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (Программы развития, образовательных программ, учебных планов и так далее);
  • организация консультативной помощи педагогических работников;
  • оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов.

3. Порядок создания и упразднения НМС.

3.1. НМС избирается на заседании педагогического совета ЦРТДиЮ из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении работников;

3.2. НМС создаётся на 3 года в количественном составе, определённом педсоветом;

3.3. НМС может быть упразднён или распущен  только после внесения соответствующих изменений в действующий Устав ЦРТДиЮ.

4. Организация и содержание деятельности НМС.

4.1. Деятельность НМС возглавляет заместитель директора по научно —    методической работе. В состав НМС входят заместители директора, методисты, высококвалифицированные педагоги. НМС избирает из своего состава секретаря, который ведёт протоколы заседаний.

4.2. Периодичность заседаний НМС определяется его членами исходя из необходимости, оформляется в виде протоколов.

4.3. Свои заседания и практическую работу члены НМС строят на основании текущих и перспективных планов на учебный год.

4.4. Научно-методический совет правомочен принимать решения при присутствии на его заседаниях 2/3 состава и при голосовании более половины.

4.5. НМС правомочен:

  • обсуждать и утверждать планы, программы работы объединений;
  • обсуждать формы и методы работы по реализации планов и программ;
  • организовывать работу по повышению педагогической квалификации работников Учреждения через методические объединения и другие формы обучения;
  • организовывать работу по изучению, обобщению и внедрению передового опыта работы педагогических работников Учреждения;
  • обсуждать творческие отчеты педагогических работников;
  • устраивать обмен опытом работы педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов;
  • организовывать пропаганду лучшего опыта работы педагогических работников Учреждения.
  • рассматривать учебный план учреждения, образовательные программы педагогов дополнительного образования, положения о работе конкурсных комиссий по вопросам научно-методической работы;
  • вносить предложения и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса;
  • анализировать опытно-экспериментальную деятельность, вносить предложения по её совершенствованию;
  • проводить семинары, педсоветы, совещания, конференции и так далее.
    4.5. НМС осуществляет взаимодействие с вузами и научными учреждениями, подбирает и утверждает научных консультантов, которые оказывают помощь педагогам, руководят экспериментальной работой, рецензируют учебные программы.4.6. В своей деятельности НМС подчинён Педагогическому совету учреждения, несёт ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации.

     

5. Функции НМС.

5.1. Информационные (состояние учебно-воспитательного процесса, достижения педагогической науки и так далее):

  • аналитические (анализ результативности деятельности ЦРТДиЮ, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, организация наставничества и руководство им, анализ результатов обучения детей в творческих объединениях);
  • прогностические (перспективы развития, планирование деятельности);
  • проектировочные (перспективное прогнозирование и текущее планирование);
  • обучающие (повышение квалификации педагогических работников);
  • организационно-координационные (реализация задач методической работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и проведение семинаров, конференций).
    5.2.  НМС:
  • разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической и исследовательской работы;
  • создаёт единую программу методической деятельности, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности;
  • прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетенции педагогов;
  • изучает, обобщает, распространяет опыт научно-методической работы педагогов;
  • заслушивает отчёты педагогов об участии в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании;
  • оказывает организационно-методическую помощь при проведении конференций, семинаров, практикумов;
  • координирует работу методических объединений педагогов дополнительного образования и временных творческих групп.

6. Контроль за деятельностью НМС.

6.1. В своей деятельности НМС подотчётен Педагогическому совету ЦРТДиЮ;

6.2. Контроль за деятельностью НМС осуществляет директор ЦРТДиЮ в соответствии с планом методической работы и внутриучрежденческим контролем.

7. Права и обязанности членов НМС.

7.1. Права:

а) методическим работникам гарантируется право выбора методов и средств, необходимых для более эффективного обеспечения образовательного процесса в ЦРТДиЮ;

б) представлять обоснования для установления поощрений и наказаний

7.2. НМС несёт  ответственность за:

а) реализацию не в полном объёме программы деятельности членов НМС, методических объединений и так далее.

б) реализацию не в полном объёме программно-методического обеспечения образовательного процесса в ЦРТДиЮ.