Пояснительная записка к учебному плану

«Утверждаю»

                                                                                                                  Директор МБОУДОД ЦРТДиЮ

                                                                                                           _________________Т.А. Фалькович

Учебный план МБОУДОД Центра развития творчества

детей и юношества

 на 2013-2014 учебный год

        Содержательно-нормативным компонентом образовательной программы ЦРТДиЮ является учебный план, который отражает содержание образования и является системообразующим элементом педагогической интерпретации социального заказа.

Учебный план ориентирован на реализацию такого уровня образования, который позволяет индивидуализировать образовательный путь ребёнка, реализовать его творческий потенциал, потребность в самоопределении, обеспечить комфортную эмоциональную среду, развивающее общение, ситуацию успеха.

В 2013-2014 учебном году в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества реализуется 91 образовательная программа по 8 направлениям деятельности. Из них:

40 — по художественно-эстетическому;

2  —  по научно-техническому;

9 —  по физкультурно–спортивному;

30-  по социально-педагогическому;

2– по эколого-биологическому;

2 — военно-патриотическому;

5- культорологическому;

1 – по туристско-краеведческому.

Всего открыто 345 групп, в них 3837 обучающихся, в том числе:

Групп 1 года обучения — 126, в них детей 1551;

Групп 2 года обучения — 91, в них детей 1005;

Групп 3 года обучения  и далее — 128, в них детей 1281.

На учебный год запланировано 2588 учебных часов, в том числе:

— 288 часа – концертмейстеры;

— 144 час – индивидуальная работа с одаренными обучающимися 4 и далее годов обучения, сводные репетиции.

— 118 часа – отпуска по уходу за ребенком.

Определение количества часов в неделю на освоение образовательных программ основано на учёте возрастных психофизических особенностях детей. Минимальная нагрузка на ребёнка 2 часа, максимальная – 10 часов.

Учебный план построен по основным направлениям деятельности Центра. Такой подход к формированию учебного плана даёт возможность создания новых вариативных программ профильных объединений, а также обеспечивает приобщение обучающихся к целостной картине мира.

Учебный план состоит из основных программ, содержание которых определяет вид деятельности занимающихся.

Наименование образовательных программ, направления деятельности в учебном плане может изменяться исходя из социального заказа.