Все записи автора admin

УСТАВ

  УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

Центр развития творчества

детей и юношества

(новая редакция)

Воронеж 2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящий Устав определяет порядок деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества (далее Учреждение), созданного путем переименования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества, зарегистрированного 28 декабря 2011 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области.

1.2.  Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества.

Сокращенное наименование Учреждения – МБУДО ЦРТДиЮ.

Место нахождения Учреждения: 394018  г. Воронеж  ул. Пушкинская, д.20

1.3. Тип Учреждения в соответствии с законодательством РФ в сфере образования –  учреждение дополнительного образования.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж (далее  Учредитель).

Куратор Учреждения назначается на основании правового акта администрации городского округа город Воронеж и наделяется правом выступать от имени Учредителя во взаимоотношениях с Учреждением, а также третьими лицами.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области и городского округа город Воронеж, а также настоящим Уставом. Учреждение не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, полученную прибыль Учреждение направляет на уставные цели.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом органе администрации городского округа город Воронеж и территориальном органе Федерального казначейства. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

1.7. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.8. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1.  Основной целью деятельности Учреждения является осуществление полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж в сфере образования.

2.2. Предмет деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Виды реализуемых Учреждением образовательных программ: дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие).

2.3. Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

— реализация дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей: технической, естественно — научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической и др.

2.4. Учредитель формирует и утверждает для Учреждения муниципальное задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем в установленных законодательством РФ случаях.

2.7. Учреждение осуществляет также иные виды деятельности:

1). проведение выставок, концертов, фестивалей, конкурсов, сборов, семинаров, иных воспитательных, культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий и др.;

2). разработку, апробацию и внедрение современных образовательных и воспитательных программ и технологий;

3). организацию методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогов дополнительного образования;

4). проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций педагогов-психологов с целью оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, педагогам, родителям;

5). выявление и поддержку одаренных и талантливых детей;

6). организацию образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

2.8.  Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

1). производство и реализация товаров;

2). передача в аренду имущества в установленном законом порядке;

3). организация и проведение общественно значимых мероприятий с детьми (концертов, спектаклей, выставок) и др.;

4). приобретение имущественных и неимущественных прав в порядке, установленном действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. К компетенции Учредителя относится:

    1). создание, реорганизация, переименование, ликвидация Учреждения и принятие решения об изменении его типа;

2). утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

3). назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;

4). формирование и утверждение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

5). определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

6). установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания в установленных законодательством случаях;

7). осуществление финансового обеспечения выполнения Учреждением муниципального задания;

8). определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

9). в пределах своей компетенции осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, законодательству Российской Федерации и Воронежской области;

10). согласование внесения Учреждением в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

11). согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

12). согласование в случаях, предусмотренных законодательством РФ, создания и ликвидации структурных подразделений Учреждения;

13). предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

14). осуществление иных функций и полномочий Учредителя Учреждения, установленных законодательством Российской Федерации, Воронежской области и муниципальными правовыми актами.

3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Срок полномочий директора определяется трудовым договором, заключаемым с ним Учредителем.

3.3. Директор Учреждения:

1). осуществляет руководство и организацию работы Учреждения;

2). несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций;

3). действует от имени Учреждения без доверенности, представляет Учреждение во всех отношениях с третьими лицами;

4). распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;

5). заключает договоры, направленные на решение возложенных на Учреждение задач, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

6). заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, определяет их должностные обязанности, осуществляет иные права и выполняет иные обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

7). издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

8). утверждает штатное расписание Учреждения;

9). принимает решение о создании различных структурных подразделений Учреждения;

10). утверждает положения о структурных подразделениях;

11). утверждает локальные нормативные акты Учреждения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

12). утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Учреждения;

13. осуществляет контроль за качеством образовательного  процесса;

14). осуществляет прием и отчисление обучающихся;

15). осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Уставом.

3.4. Иные права и обязанности, а также показатели деятельности и ответственность директора Учреждения могут устанавливаться трудовым договором.

3.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения (далее общее собрание) и педагогический совет Учреждения.

3.6. Общее собрание формируется из всех лиц, состоящих с Учреждением в трудовых отношениях.

3.7. Общее собрание имеет право:

1). участвовать в разработке изменений, вносимых в Устав Учреждения;

2). участвовать в разработке положений о структурных подразделениях Учреждения;

3). участвовать в разработке правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в Учреждении;

4). представлять Учредителю предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5). обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;

6). рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и охраны здоровья обучающихся.

3.8. Общее собрание проводится по необходимости, но не реже 1 раза в календарный год.

3.9. Общее собрание простым большинством голосов в форме открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря общего собрания. Срок полномочий председателя и секретаря общего собрания – 1 год.

Председатель созывает общее собрание, определяет повестку дня и руководит ходом заседания. Секретарь ведет протокол заседания общего собрания.

3.10. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании членов.

3.11. Решения общего собрания оформляются в форме протокола, который подписывается председателем и секретарем общего собрания.

3.12. Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, должны учитываться при принятии решений  иными органами управления Учреждения.

3.13. В Учреждении также создается педагогический совет Учреждения.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.

3.14. Педагогический совет:

1). участвует в утверждении программы развития Учреждения;

2). обсуждает решения по вопросам реализации направлений образовательной деятельности Учреждения;

3). утверждает образовательную программу Учреждения, выбирает образовательные технологии и методики (в том числе авторские) для использования в деятельности Учреждения;

4). участвует в разработке образовательных программ, локальных нормативных актов;

5). осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

6). принимает решение о выдаче документов о дополнительном образовании;

7). рассматривает вопросы организации научно-методической деятельности, проведения конференций, семинаров;

8). обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;

9). организует повышение квалификации педагогических работников Учреждения, распространение  среди них передового опыта.

3.15. Заседания педагогического совета проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

3.16. Педагогический совет простым большинством голосов в форме открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря педагогического совета. Срок полномочий председателя и секретаря педагогического совета – 1 год.

Председатель созывает педагогический совет, определяет повестку дня, руководит ходом заседания, отчитывается о деятельности педагогического совета перед директором и Учредителем. Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета.

3.17. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

3.18. Решения педагогического совета оформляются в форме протокола, который подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

3.19. Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.

3.20. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее советы обучающихся, советы родителей).

3.21. Состав совета обучающихся формируется из числа обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет на демократической, альтернативной, выборной основе.

Совет обучающихся:

—  содействует реализации инициатив обучающихся в организации учебной и внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;

— организует сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися или руководством;

—  представляет интересы обучающихся перед руководством Учреждения на педагогических советах, общих собраниях;

— принимает решения по рассматриваемым вопросам и информирует обучающихся, администрацию о принятых решениях;

— содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, педагогов и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.

Высшим органом совета обучающихся является общее собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Совет возглавляет председатель, избираемый большинством голосов.

В составе совета формируются комитеты (учебный, спортивный, досуговый и др.) или инициативные группы с наделением их соответствующими полномочиями. Заседания комитетов проводятся по необходимости, но не реже 2 раз в год.

3.22. Совет родителей создается в целях содействия педагогическому коллективу Учреждения в осуществлении воспитания и обучения детей. Совет родителей избирается общим собранием родителей по представлению родительских советов объединений. Совет родителей подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий совета ˗ 1 год.

Для координации работы в состав совета родителей кооптируется заместитель директора Учреждения.

Совет родителей (законных представителей):

— содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

— координирует деятельность родительских советов объединений;

— оказывает содействие в подготовке мероприятий;

— взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций, истории Учреждения и другим, относящимся к компетенции совета.

Совет родителей содействует установлению взаимопонимания и взаимодействия между администрацией Учреждения, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Периодичность проведения общих собраний определяется участниками совета родителей, но должна составлять не менее 1 раза в учебное полугодие. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний.

3.23. В Учреждении действуют профессиональные союзы работников.

3.24. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, обслуживающего персонала, родителей. Применение видов физического и психологического насилия к обучающимся не допускается.

3.26. Обучающиеся имеют право:

— принимать участие в управлении Учреждением в формах, предусмотренных настоящим Уставом;

— получать качественное дополнительное образование;

— вносить предложения по улучшению образовательного процесса;

— создавать общественные организации, деятельность которых не противоречит настоящему Уставу;

— на занятия в нескольких объединениях, их смену в течение года;

— обучаться по индивидуальному учебному плану;

— бесплатно пользоваться информационными ресурсами Учреждения.

3.27. Обучающиеся обязаны:

— соблюдать требования настоящего Устава;

— овладевать знаниями и мастерством;

— соблюдать правила поведения обучающихся;

— регулярно посещать занятия;

— не опаздывать на занятия без уважительных причин;

— бережно относиться к имуществу Учреждения;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

3.28. Обучающимся запрещается:

— приносить, передавать, употреблять в Учреждении табачные изделия, алкогольные напитки, токсичные, наркотические вещества и оружие;

— использовать любые средства, способные привести к взрывам и возгораниям;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

— производить любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

— использовать непристойные выражения, жесты, ненормативную лексику.

3.29. Родители (законные представители) вправе:

— знакомиться с настоящим Уставом и другими актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса;

— выбирать объединения, образовательную программу;

— защищать законные права и интересы ребенка;

— принимать участие в управлении Учреждением в формах, предусмотренных настоящим Уставом.

3.30. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

— выполнять требования настоящего Устава;

— нести ответственность за воспитание своих детей;

— уважать права педагогов.

3.31. Для обеспечения образовательного процесса Учреждение нанимает на основании трудовых договоров педагогических работников.

3.32. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

3.33. К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.34. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

— участие в управлении Учреждением;

— защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— свободу выбора содержания и использование методик и технологий обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

— социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые работникам в регионе.

3.35. Работники Учреждения обязаны:

— удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

— удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

— выполнять требования настоящего Устава и правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять условия трудового договора;

— постоянно повышать свой профессиональный уровень путем самообразования;

— строить учебно-воспитательный процесс на основе принципа здоровьесбережения, формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровому образу жизни;

— способствовать выявлению способных и талантливых детей, направлять свою профессиональную деятельность на развитие личности воспитанников;

— учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

— нести персональную ответственность за организацию и содержание учебно-воспитательного процесса;

— все формы занятий проводить по расписанию, утвержденному директором Учреждения;

— способствовать повышению положительного имиджа Учреждения через расширение социального партнерства;

— незамедлительно сообщать директору о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;

— сообщать администрации о своей временной нетрудоспособности;

— консультировать родителей (законных представителей) по интересующим их вопросам деятельности ребенка в Учреждении;

— не допускать применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

— в корректной форме решать все трудовые споры, обращаться в комиссию по урегулированию споров Учреждения;

— строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями (законными представителями);

— допускать к себе на занятия проверяющее лицо;

— принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) и других лиц;

— проходить медицинские обследования по приказу директора Учреждения;

— принимать активное участие в оформлении кабинетов, создании учебно-дидактических пособий;

— соблюдать в образовательном процессе все требования техники безопасности;

— систематически оценивать знания и умения обучающихся, уровень их развития;

— систематически знакомиться с актуальным педагогическим опытом и использовать его в образовательном процессе;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3.36. Объем учебной нагрузки работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях.

3.37. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

3.38. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

3.39. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4. Порядок принятия локальных

нормативных актов

 

4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:

— приказы и распоряжения директора или лица, его заменяющего;

— положения;

— правила;

— инструкции;

— коллективный договор;

— планы;

— графики, расписания;

— иные акты, не противоречащие законодательству РФ.

4.2. Локальные нормативные акты, в том числе и по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и/или родителями (законными представителями), и иные локальные акты утверждаются директором.

4.3. При принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей), обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

4.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательным Учреждением.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1.  Все имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.2. Учреждение обязано в установленном порядке предоставлять перечень имущества для учета в реестре муниципального имущества городского округа город Воронеж.

5.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

1). имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления;

2). субсидии из бюджета городского округа город Воронеж на финансовое обеспечение муниципального задания, на оказание услуг, а также субсидии на иные цели;

3). средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

4). доходы от приносящей доход деятельности;

5). дары и пожертвования российских и иностранных физических и юридических лиц;

6). иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе администрации городского округа город Воронеж и территориальных органах Федерального казначейства.

5.5. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа город Воронеж.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.6. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в порядке, установленном Учредителем.

5.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

5.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

5.11. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», совершаются после одобрения Учредителем.

5.12. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета городского округа город Воронеж.

5.13. Учреждение ведет бухгалтерский учет и предоставляет отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

6.2. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством, по решению компетентных государственных органов или суда.

6.3. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

6.4. Учреждение считается реорганизованным (за исключением реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

6.5. Учреждение может быть ликвидировано:

—     по решению Учредителя;

—    по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении Учреждением деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

6.6. После принятия решения о ликвидации Учредитель создает ликвидационную комиссию. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

6.7. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его для утверждения Учредителю.

6.8. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

6.9. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

6.10. При реорганизации Учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения и иные документы в соответствии с законодательством об архивном деле передаются на хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Учреждения.

Пояснительная записка к учебному плану

«Утверждаю»

                                                                                                                  Директор МБОУДОД ЦРТДиЮ

                                                                                                           _________________Т.А. Фалькович

Учебный план МБОУДОД Центра развития творчества

детей и юношества

 на 2013-2014 учебный год

        Содержательно-нормативным компонентом образовательной программы ЦРТДиЮ является учебный план, который отражает содержание образования и является системообразующим элементом педагогической интерпретации социального заказа.

Учебный план ориентирован на реализацию такого уровня образования, который позволяет индивидуализировать образовательный путь ребёнка, реализовать его творческий потенциал, потребность в самоопределении, обеспечить комфортную эмоциональную среду, развивающее общение, ситуацию успеха.

В 2013-2014 учебном году в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества реализуется 91 образовательная программа по 8 направлениям деятельности. Из них:

40 — по художественно-эстетическому;

2  —  по научно-техническому;

9 —  по физкультурно–спортивному;

30-  по социально-педагогическому;

2– по эколого-биологическому;

2 — военно-патриотическому;

5- культорологическому;

1 – по туристско-краеведческому.

Всего открыто 345 групп, в них 3837 обучающихся, в том числе:

Групп 1 года обучения — 126, в них детей 1551;

Групп 2 года обучения — 91, в них детей 1005;

Групп 3 года обучения  и далее — 128, в них детей 1281.

На учебный год запланировано 2588 учебных часов, в том числе:

— 288 часа – концертмейстеры;

— 144 час – индивидуальная работа с одаренными обучающимися 4 и далее годов обучения, сводные репетиции.

— 118 часа – отпуска по уходу за ребенком.

Определение количества часов в неделю на освоение образовательных программ основано на учёте возрастных психофизических особенностях детей. Минимальная нагрузка на ребёнка 2 часа, максимальная – 10 часов.

Учебный план построен по основным направлениям деятельности Центра. Такой подход к формированию учебного плана даёт возможность создания новых вариативных программ профильных объединений, а также обеспечивает приобщение обучающихся к целостной картине мира.

Учебный план состоит из основных программ, содержание которых определяет вид деятельности занимающихся.

Наименование образовательных программ, направления деятельности в учебном плане может изменяться исходя из социального заказа.

 

Учредители

Учредителем учреждения и собственником его имущества является Муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж.

 

Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для учреждения в соответствии с основными видами деятельности учреждения.

 

Адрес:  г. Воронеж, ул. Плехановская, 10

Администрация городского округа город Воронеж
тел.: 255-19-83, 255-06-05, e-mail:  adm@cityhall.voronezh-city.ru

 

Заместитель главы администрации по социальной политике

Надежда Петровна Савицкая

 

Приёмная тел.: 228-35-74, 255-43-70

 

Управление образования администрация городского округа город Воронеж

 

Руководитель Управления образования администрации городского округа город Воронеж  Константин Георгиевич Викторов

 

Приёмная тел.: 228-32-28, 228-32-19

 

Начальник отдела общего и дополнительного образования Управления образования администрации городского округа город Воронеж Ольга Николаевна  Бакуменко

 

Приёмная тел.: 228-32-35

Структура центра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
394018 г. Воронеж ул.Пушкинская д.20
тел. 8 473 2772185 e-mail: centr-55@mail.ru

Центр развития творчества детей и юношества начинал свою деятельность 1 декабря 1970 года как внешкольное учреждение – Дом пионеров и школьников Ленинского района г. Воронежа с небольшим штатом педагогов. За 95 лет становления системы внешкольного и дополнительного образования Центр прошёл типичный путь развития и стал ведущим учреждением не только города и области, но и страны, о чём свидетельствует то, что он внесён в книгу «Золотые страницы истории: дополнительное (внешкольное) образование детей в России», посвящённую 90-летию системы ДО, и изданную Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию (АНО «Диалог культур», Москва, 2008 г.).

Здание Центра — это бывший дом купца Борисова П.С., памятник архитектуры XIX века, построенный в стиле классицизма.

Сегодня в Центре занимается  3668 обучающихся в 301 объединении, 13 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив».

В Центре уделяется внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Развитие компетентности решает программа «Твор­ческий поиск», в рамках которой работают «Школа педагогического мастерства» (для всех педагогов Центра) и «Школа игровых технологий» (для педагогов – организаторов и методистов), «Стажёрской площадки» (для молодых педагогов).

Наш коллектив всегда готов к переменам в соответствии с социальным заказом общества. Реализация нововведений осуществляется посредством деятельности следующих программ:

1.  «ИКТ (формирование проектно-исследовательской и ИКТ — компетентности педагогов);

2.  «Моя профессия – профессия будущего»  (профориентация);

3.  «Профи» (обновление содержания образования, ориентация на формирование ключевых компетентностей, вариативность образовательных программ, проектная деятельность.) За  три года обучающимися Центра разработано более 70 различных проектов: учебных, исследовательских, творческих, социальных.

4.  «Имидж» (формирование имиджа Центра, сетевое взаимодействие);

5.  «Сохранение здоровья» (создание в Центре целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный и социальный аспекты жизни воспитанника);

6.  «Центр одарённых» (организацию социально-педагогического и психологического сопровождения одаренных детей, работа по индивидуальным образовательным маршрутам) .

Развитие компетентности проходит и через активное участие коллектива в педагогических конкурсах и фестивалях как Центра («Педагог года», «Калейдоскоп методических идей», «Лучшее методическое оснащение программы»), так и в городских, областных и  Всероссийских.

О результативности работы педагогического коллектива говорят следующие победы наших педагогов:

 

  • в конкурсе «Авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей»  — 12 финалистов и победителей областного уровня и  2 – Всероссийского;
  • во  Всероссийском конкурсе Созвездие игры» педагоги Центра дважды становилась лауреатами Всероссийского финала;
  • два педагога Центра заняли первое место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
  • два педагога заняли III место во Всероссийском конкурсе  методических работ педагогов дополнительного образования «Дополнительное образование XXI века»;
  • в  конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» участниками областного финала в разные годы стали 7 педагогов, 5 —  Всероссийского, из которых один занял III место в номинации «Физкультурно – спортивная».

«Концепция модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации» нацеливает   учреждения дополнительного образования детей на оказание помощи и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, что и является одним из важных направлений деятельности нашего Центра. Дидро когда – то сказал: «Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо». Мы стремимся к тому, чтобы гении не проходили мимо ворот нашего «дворца».Результатом работы по развитию одарённости детей мы считаем то, что по итогам трёх последних лет 4417 обучающихся Центра приняли участие в 351 конкурсе различного уровня  и получили:   I мест – 332; II мест – 248; III мест – 211.

 

 

Уровень

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол – во призовых мес

Кол – во призовых мес

Кол – во призовых мес

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Международный

6

1

1

4

2

1

9

6

5

Всероссийский

32

21

15

14

13

16

28

35

29

Региональный

4

1

1

9

5

5

35

17

17

Областной

12

7

6

17

19

9

24

15

17

Городской

1

14

11

31

18

15

71

53

49

Районный

21

13

13

6

5

8

3

1

Итого

76

57

47

81

62

46

175

129

118

 

В новом Законе РФ «Об Образовании» выделяется особая роль дополнительного образования как «неформального образования», обладающего эффективным воспитательным потенциалом. В Центре действует Воспитательная концепция, победитель Всероссийского конкурса воспитательных систем, которая реализуется через работу сквозных комплексных программ (СКП): «Отечество», «Истоки»,  «Здоровье», «Черноземье будущего», «Семья», «Моя профессия», «По законам добра», «Надежда», «Счастливы вместе», «Твой выбор». Деятельность  по  реализации  воспитательной концепции Центра творчества объединяет все объединения и отделы через проведение:

— общецентровских мероприятий (реализация проектов по направлениям СКП);

— мероприятий в клубах по месту жительства (помещениях Центра) и МБОУ СОШ района и (по запросу) города;

— в детских объединениях Центра.

За последние три года в реализации сквозных комплексных программ приняли участие 20 007 детей и 2711 родителей в 1300 мероприятиях.

Всего же в различных массовых мероприятиях Центра за последние три года приняли участие 74 088 обучающихся Центра, 9 402 школьников района и 33 229 родителей. Только за прошлый учебный год  — 32 455 человек детей и 3 396 школьников и 16 586 родителей.

Центр предоставляет широкую возможность для проведения работы по профилактике ПАВ, девиантного и аддитивного поведению, формированию толерантного сознания, которая строится на основе сотрудничества с образовательными учреждениями через программы, объединенные общей концепцией, и обеспечивается совместными усилиями  педагогов дополнительного образования,  педагогов-организаторов, психологов, социальных педагогов, учителей школ, медицинских и  социальных работников, а также сотрудников правоохранительных органов.

15 лет в Центре с обучающимися и  их родителями работает отдел социально-психологического сопровождения по пяти основным направлениям:  диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, просвещение, профилактика, организационно-методическая работа через групповые, индивидуальные и развивающие занятия, «Недели психологии», тренинги, лектории и т.д. За последние три года педагогами – психологами Центра проведено 1300 мероприятий с воспитанниками Центра и школьниками (охвачено 15 580 детей) и 500 мероприятий с родителями (2780 человек).

Центр развития творчества детей и юношества организует и проводит работу в  9 клубах по месту жительства(помещениях Центра), которые тесно сотрудничаем с 12 школами района в рамках программы «Школа – клуб – ЦРТДиЮ – единое социокультурное пространство» на основе двусторонних договоров и совместного планирования. Сегодня мы вправе утверждать, что Центр творчества, школы и клубы по месту жительства составляют в районе единое воспитательное пространство. За 15 лет  было проведено 2863 совместных мероприятия с общим охватом более 52 000 детей и подростков и 10 000 родителей. 

Мы имеем опыт интеграция со школами и по организации социальной деятельности обучающихся, через участие школ в деятельности районной детской и молодёжной организации «Новое поколение», работой которой руководит наш Центр.  На сегодняшний день в её состав входит 9 первичных школьных организаций района и насчитывается 1983 детей и подростков. Организация имеет свою газету, и её вёрстка  осуществляется объединением «Журналистика». На протяжении последних пяти лет газета становится  победителем Открытого областного и Всероссийского конкурса «Репортёр» в номинациях: «Профессионализм», «Лучшая редакция», «Лучший дизайн газеты».

Учитывая сложившиеся в Центре на протяжении многих лет добрые и хорошие традиции, инициативная группа педагогического, родительского и детского коллектива создала самоуправление Центра «Гражданское единство», в состав которого входят Совет детей,  педагогов, и Совет родителей. Особенностью деятельности самоуправления является интеграция деятельности  клубов по месту жительства (КМЖ),  школ района и РДиМО.

За три года Центр имеет следующие достижения:

  • Центр внесен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» (Свидетельство № 0002369 участника Федерального Реестра Всероссийская Книга Почета,  ноябрь, 2008 г. и 2013 гг., Свидетельство № 0002369)
  • Районная детская и молодёжная организация  трижды признавалась лучшей в городском рейтинге: по итогам 2006/07, 2008-2009 и 2012/13  учебного года и получала I место и знак  «Золотая медаль»;
  • Команда службы психолого – педагогического сопровождения Центра стала победителем муниципального конкурса «Служба психолого – педагогического сопровождения – Нашей новой школе» (в рамках муниципального психолого – педагогического форума «ФГОС: обучение, воспитание, развитие») – 2013 г.
  • I место в областном конкурсе на лучшее учреждение дополнительного образования в номинации «Центр», 2013 г.
  • III Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека-2013» — диплом III степени.
  • Центр развития творчества детей и юношества стал лауреатом конкурса «100 лучших школ России» и получил золотую медальподтвержденную дипломом.

Опыт работы Центра обобщён в 15 книгах различных издательств России.