Социально-психологическая служба — На Пушкинской

Социально-психологическая служба

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется социально-психологической службой в сотрудничестве c педагогами дополнительного образования по следующим направлениям:

I. Психолого-педагогический мониторинг динамики психологического развития ребенка в процессе обучения в творческих объединениях, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата. Психологический мониторинг осуществляют педагоги-психологи в начале и конце учебного года (сентябрь-октябрь, март-апрель).

Педагогический мониторинг осуществляют педагоги дополнительного образования трижды (сентябрь, декабрь, апрель) в течение учебного года. По полученным результатам предоставляются рекомендации педагогам, родителям, обучающимся.

II. Психолого-педагогическое сопровождение детей, требующих дополнительного внимания (по результатам мониторинга) педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования и родителей. Сопровождение данной группы детей заключается в проведении консультаций с родителями, индивидуальных развивающих занятий с детьми, индивидуальном подходе педагогов дополнительного образования (в течение учебного года).

III. Разработка и реализация психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, профилактику асоциальных явлений, трудностей в адаптации, обучении и воспитании.

V. Просвещение педагогов дополнительного образования, с целью повышения психолого-педагогической компетентности, осуществляется в течение учебного года в форме выступлений педагогов-психологов на методических объединениях отделов, проведения школы педагогического мастерства, занятий с элементами тренинга.

VI. Психолого-педагогическое сопровождение общеобразовательных школ Ленинского р-на (по запросу администрации СОШ в течение уч. г.): выступления на родительских собраниях, работа с детьми «Группы риска», профилактические мероприятия в рамках недель, дней Психологии, групповые и индивидуальные развивающие занятия, консультации, психолого-педагогический мониторинг, мероприятия в каникулярное время.

VII. Организационно-методическая работа: повышение профессионального уровня, участвуя в ШПМ, МО, совещаниях, конференциях и т.д.; разработка развивающих и профилактических программ для обучающихся разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; разработка информационных листов (буклеты, стенгазеты), лекториев для родителей, методических пособий; своевременное оформление отчетности и текущей документации.

В 2021-2022 учебном году планируется проведение профилактических мероприятий, а также развивающих занятий по следующим программам:

•  «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ» — формирование толерантного отношения к людям; профилактика интолерантости, экстремизма, агрессии. Координатор программы – Серебрякова О.Н.;

•  «ИНСАЙТ» — создание благоприятных условий для развития творческих способностей, творческого потенциала обучающихся. Координатор программы — Кульнева И. А.;

•  «СИНЯЯ ПТИЦА» — профориентационная программа для оказания профориентационной поддержки обучающимся, в образовательном учреждении, формирование у подростков профессионального самоопределения. Координатор программы — Премудрова И.В.;

•  «ОТКРЫТЫЙ МИР» – социализация, развитие, воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ при взаимодействии и активном участии членов семьи. Координатор проекта — Путилина Е. М..