Методслужба предлагает — На Пушкинской

Методслужба предлагает

В данном разделе будет выкладываться  методическая продукция педагогов дополнительного образования  МБУДО Центра развития творчества детей и юношества по повышению эффективности занятий и внедрению педагогических технологий в учебный процесс. Кроме того,  раздел предназначен помочь начинающим педагогам в профессиональной деятельности, а также дать возможность  коллегам поделиться  своим опытом работы.

Материалы, представленные в данном разделе, могут быть использованы как педагогами дополнительного образования, так и учителями школ, и воспитателями.

Задачи методической службы на 2021-2022 учебный год:

Цель: «Внедрение технологий воспитания в образовательный процесс Центра»

Задачи:
1.Способствовать развитию профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования и специалистов Центра через методическую учебу на МО, педсоветах, Школе педагогического мастерства, самообразование, ИКТ;
2.Оказывать помощь педагогами при внедрении технологий воспитания в учебные занятия и мероприятия по реализации концепции воспитательной деятельности;
3.Оказывать помощь педагогам в регистрации программ в «Навигатор дополнительного образования Воронежской области»;
4.Продолжать работу по наставничеству для молодых педагогов, а также работу по профессиональной переподготовке педагогических работников;
5.Организовать участие отделов работе Программе развития Центра на 2020-25 уч. год;
6.Оказывать помощь педагогам при публикации методических разработок в открытой печати и сети Интернет;
7.Разработать сборники и методические пособия в соответствии с дополнительными образовательными программами педагогов в отделах;
8.Организовать работу ШПМ для «молодых» и вновь назначенных педагогов;
9.Принять участие в областных и Всероссийских конкурсах профессионального мастерства (по мере поступления заявок);
10.Провести конкурс молодых педагогов «Молодость и перспектива»;
11.Проводить адресные рекомендации и консультации для педагогов с учетом специфики их работы; организовать участие педагогов отделов в ежемесячном обзоре новинок научно-методической литературы;
12.Продолжить работу по подбору материала для сайта Центра и его наполнения информационными материалами.

Инновационная

ПРОГРАММЫ:

  1. Программа 1. «Синяя птица» (профориентация, предпрофильная подготовка)
  2. Программа 2. «АрТехно» (развитие технического творчества)
  3. Программа 3. «Открытый мир» (работа с детьми с ООП).
  4. Программа 4. «Клуб нескучных семей» (работа с родителями)
  5. Программа 5. «Инсайт» (развитие одарённости)
  6. Программа 6. «Профи» (профессиональный рост пдо)
  7. Программа 7. ИКТ (формирование компьютерных компетенций)

Цель: Создание условий для реализации творческих способностей ребёнка, его индивидуальности, формирование его интересов от профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности до профессионального и жизненного самоопределения.

Задачи: 

— совершенствование профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей», создание условий для разработки качественных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, освоение педагогами инновационных образовательных технологий;

— создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья через организацию системы индивидуальной, коррекционной, психологической работы педагогов и педагогов-психологов Центра;

— совершенствование содержания предпрофильного обучения путем реализации программы «Синяя птица», (в соответствии с профессиональными стандартами и компетенциями WorldSkills);

— создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и обучающихся с признаком одарённости;

— введения обучения на основе проектной деятельности, интегрированной с проблемами и опытом реальной жизни и ориентированной на задачу «научить учиться»;

— обеспечение и совершенствование условий взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение их к совместному управлению учреждением;

— развитие воспитывающего потенциала процесса образования, единства и взаимосвязи процессов обучения, воспитания и социализации; формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению, а также проявлению нравственного поведения и духовности на основе общечеловеческих ценностей;

— создание новых форм организации познавательной, коммуникативной и креативной деятельности;

— создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения;

— организация сетевого партнёрства с учреждениями всех видов и типов;

— внедрение инновационных образовательных технологий и методик;

— развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов дополнительного образования детей;

— обеспечение доступа каждого обучающегося к образовательным программам и к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам;

— создание условий для доступа детей, их родителей (законных представителей) к информации о спектре образовательных услуг в сфере открытого образования (навигатор ДО Воронежской области);

— создание условий обучения детей по индивидуальным образовательным траекториям;

— разработка программы профориентационной и предпрофильной подготовки, профильного самоопределения воспитанников и формирование способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;

— внедрение новых технологий, нацеленное на формирование предпрофессиональных навыков, включённых в Атлас профессий будущего (умение управлять проектами, способность к художественному творчеству, клиентоориентированность, мультикультурность, экологическое мышление и др.);

— создание благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с ОВЗ, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности

— формирование и развитие активного технического мышления;

— совершенствование условий для обучения детей и подростков основам технического творчества через занятия LEGO-конструированием, робототехникой, через формирование приемов технического моделирования и конструирования;

— формирование устойчивой системы работы с одарёнными детьми в рамках образовательного пространства Центра на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

— создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения новых технологий (информационно-коммуникационных, рейтинговых, проблемно-поисковых, проектной деятельности).
—   создание единой информационной среды Центра.